[<10>] ====== Толкования на Прем. Соломона 6:22 ====== ===== Еп. Виссарион (Нечаев) ===== V. Паримия из книги Премудрости Соломоновой В сей паремии, составленной из стихов, собранных из разных глав книги (6:1-14; 6:11. 17. 18. 21–23; 7:15. 16. 21. 22. 26. 27. 29; 10:9. 10. 12; 7:30; 11:1. 10–17. 19–22; 15:1; 16:8. 13), с присовокуплением двух стихов из книги Притчей в начале (29:2) и в конце паремии, восхваляется истинная премудрость и изобраается злоба против ревнителей ее со стороны врагов. Из книги Премудрости Соломоновой заимствуется для церковного Богослужения шесть паримий во дни памяти пророков, мучеников, преподобных и святителей, на том основании, что все эти святые осуществляли в своей жизни уроки истинной мудрости, и в судьбе своей проявили прославляемое в книге Премудрости торжество истины и благочестия над заблуждениями и нечестием врагов своих. Ст. 22-23 **Возвещу вам и не скрыю от вас таин Божиих** Что же это за мудрость, внушениями которой должны руководствоваться цари земные, и как она произошла (ст. 22), спрашивает писатель. О том, отвечает он, я **возвещу и не скрою от вас таин (Божиих)**. Эти **тайны**, разъяснение которых будет предложено далее, имеют предметом своим происхождение премудрости, ее свойств и способов усвоения ее учения, – и **тайнами** названы потому, что могут сделаться известными только при свете Божественного Откровения. //**Толкование на паремии из книги Премудрости Соломоновой.**// =====Лопухин А.П.===== Ст. 22-25 **Что же есть премудрость, и как она произошла, я возвещу, и не скрою от вас тайн, но исследую от начала рождения, и открою познание ее, и не миную истины; и не пойду вместе с истаевающим от зависти, ибо таковой не будет причастником премудрости.** //Желающим научиться писатель предлагает от лица Соломона полное учение о премудрости// С этого места писатель начинает говорить от лица Соломона и высказывает намерение говорить о происхождении и существе премудрости. Это намерение он высказывает торжественно, целым рядом сильных выражений и с некоторым полемическим оттенком, как будто возражая против того направления религиозной жизни и в иудействе, и особенно в Египте, которое из религиозной истины делало тайну //(«не скрою от вас тайн»)//. [<10>]