[<10>] ====== Толкования на Прем. Соломона 10:15 ====== =====Лопухин А.П.===== **Она освободила святой народ и непорочное семя от народа угнетавших его** Название народа еврейского «святым народом» и «непорочным семенем» не соответствует действительному состоянию его во время исхода из Египта [[old:iez:20:08|(Иез XX:8;]] [[old:iez:23:03|XXIII:3)]]. Непостоянство в религии склонность к идолопоклонству, малодушие и ропот исторически более верно характеризует евреев в момент исхода. Писатель кн. Премудрости берет не эту историческую сторону, а идеальную, каким должен быть еврейский народ, какое его назначение [[old:ish:19:05|(Исх XIX:5–6;]] [[old:vtor:26:18|Втор XXVI:18–19)]]. Назначение евреев быть народом святым, и уже по одному этому они удостаиваются милостивого попечения о них Премудрости Божией. Ст. 15-21 **Она освободила святой народ и непорочное семя от народа угнетавших его, вошла в душу служителя Господня и противостала страшным царям чудесами и знамениями. Она воздала святым награду за труды их, вела их путем дивным; и днем была им покровом, а ночью - звездным светом. Она перевела их чрез Чермное море и провела их сквозь большую воду, а врагов их потопила и извергла их из глубины бездны. Итак, праведные завладели доспехами нечестивых и воспели святое имя Твое, Господи, и единодушно прославили поборающую руку Твою; ибо премудрость отверзла уста немых и сделала внятными языки младенцев.** //еврейского народа, выводимого из рабства Моисеем, и египтян// В этом отделе говорится об участии Божественной Премудрости в освобождении израильского народа от египетского рабства. [<10>]