[<10>] ====== Толкования на Прем. Соломона 12:2 ====== ===== Прп. Максим Исповедник ===== **Посему заблуждающихся Ты мало-помалу обличаешь и, напоминая им, в чем они согрешают, вразумляешь, чтобы они, отступив от зла, уверовали в Тебя, Господи** См. Толкование на [[old:prs:12:01#prp_maksim_ispovednik|Прем. Сол. 12:1]] ===== Прп. Никодим Святогорец ===== **Заблуждающих помалу обличаеши** См. Толкование на [[old:pr:19:25#prp_nikodim_svjatogorec|Притч. 19:25]] =====Лопухин А.П.===== **Посему заблуждающихся Ты мало-помалу обличаешь и, напоминая им, в чем они согрешают, вразумляешь, чтобы они, отступив от зла, уверовали в Тебя, Господи.** Мысль 2-го стиха является выводом из предшествующего. Если Бог любит все существующее ([[old:prs:11:24|XI:24]]–[[old:prs:12:01|XII:1]] ст.), то Он с такой же любовью относится и к людям, даже «заблуждающимся». Их Он «обличает мало-помалу», с бережливой постепенностью, и наказывает их так, что самые наказания напоминают им об их грехах. (Ср. [[old:prs:11:16|XI:16–17]]). Цель такого наказания — вразумление: //«чтобы они, отступив от зла, уверовали в Тебя, Господи»//. Некоторые толкователи на основании сопоставления 2 ст. с 10–11 ст. XI гл. относят его к евреям, но связь с предшествующим ([[old:prs:11:24|XI:24]]–[[old:prs:12:01|XII:1]]) говорит за то, что здесь речь идет об отношении Бога к людям вообще и даже, может быть, на первом плане писатель разумел «заблуждающихся» язычников, так как далее он приводит пример наказания хананеев. [<10>]