[<10>] ====== Толкования на Прем. Соломона 12:15 ====== =====Лопухин А.П.===== Ст. 15-16 **Будучи праведен, Ты всем управляешь праведно, почитая не свойственным Твоей силе осудить того, кто не заслуживает наказания. Ибо сила Твоя есть начало правды, и то самое, что Ты господствуешь над всеми, располагает Тебя щадить всех.** //но имеет свое основание во всемогуществе Божием// Высказанная выше мысль об абсолютной неограниченности и безответственности силы Божией в ее действиях в мире человеческом могла зародить в читателе опасение, как бы карающая десница Божия не стала поражать совершенно невинных. Чтобы предотвратить это опасение писатель в 15–16 ст. говорит о Божественном правосудии и Божественном милосердии, которые утверждаются именно на беспредельном Божием всемогуществе. Люди чаще всего делают другим несправедливость из чувства опасения пред ними и сознания своей слабости; у всемогущей же силы Божией не может быть этого мотива и потому ей //«не свойственным… осудить того, кто не заслуживает наказания»//. Для всемогущества может быть только один мотив для деятельности в человеческом мире — нравственное достоинство человека, его благо, его спасение. Отсюда понятно, почему //«сила// (Божия) //есть начало правды»//, (ср. [[old:prs:11:24|XI:24]]) //и то самое, что Ты господствуешь над всеми, располагает Тебя щадить всех»//. [<10>]