====== Книга Премудрости Соломона. Глава 14 ====== - [[old:prs:14:01|Еще: иной, собираясь плыть и переплывать свирепые волны, призывает на помощь дерево, слабейшее носящего его корабля;]] - [[old:prs:14:02|ибо стремление к приобретениям выдумало оный, а художник искусно устроил,]] - [[old:prs:14:03|но промысл Твой, Отец, управляет кораблем, ибо Ты дал и путь в море и безопасную стезю в волнах,]] - [[old:prs:14:04|показывая, что Ты можешь от всего спасать, хотя бы кто отправлялся в море и без искусства.]] - [[old:prs:14:05|Ты хочешь, чтобы не тщетны были дела Твоей премудрости; поэтому люди вверяют свою жизнь малейшему дереву и спасаются, проходя по волнам на ладье.]] - [[old:prs:14:06|Ибо и вначале, когда погубляемы были гордые исполины, надежда мира, управленная Твоею рукою, прибегнув к кораблю, оставила миру семя рода.]] - [[old:prs:14:07|Благословенно дерево, чрез которое бывает правда!]] - [[old:prs:14:08|А это рукотворенное проклято и само, и сделавший его - за то, что сделал; а это тленное названо богом.]] - [[old:prs:14:09|Ибо равно ненавистны Богу и нечестивец и нечестие его;]] - [[old:prs:14:10|и сделанное вместе со сделавшим будет наказано.]] - [[old:prs:14:11|Посему и на идолов языческих будет суд, так как они среди создания Божия сделались мерзостью, соблазном душ человеческих и сетью ногам неразумных.]] - [[old:prs:14:12|Ибо вымысл идолов - начало блуда, и изобретение их - растление жизни.]] - [[old:prs:14:13|Не было их вначале, и не во веки они будут.]] - [[old:prs:14:14|Они вошли в мир по человеческому тщеславию, и потому близкий сужден им конец.]] - [[old:prs:14:15|Отец, терзающийся горькою скорбью о рано умершем сыне, сделав изображение его, как уже мертвого человека, затем стал почитать его, как бога, и передал подвластным тайны и жертвоприношения.]] - [[old:prs:14:16|Потом утвердившийся временем этот нечестивый обычай соблюдаем был, как закон, и по повелениям властителей изваяние почитаемо было, как божество.]] - [[old:prs:14:17|Кого в лицо люди не могли почитать по отдаленности жительства, того отдаленное лицо они изображали: делали видимый образ почитаемого царя, дабы этим усердием польстить отсутствующему, как бы присутствующему.]] - [[old:prs:14:18|К усилению же почитания и от незнающих поощряло тщание художника,]] - [[old:prs:14:19|ибо он, желая, может быть, угодить властителю, постарался искусством сделать подобие покрасивее;]] - [[old:prs:14:20|а народ, увлеченный красотою отделки, незадолго пред тем почитаемого, как человека, признал теперь божеством.]] - [[old:prs:14:21|И это было соблазном для людей, потому что они, покоряясь или несчастью, или тиранству, несообщимое Имя прилагали к камням и деревам.]] - [[old:prs:14:22|Потом не довольно было для них заблуждаться в познании о Боге, но они, живя в великой борьбе невежества, такое великое зло называют миром.]] - [[old:prs:14:23|Совершая или детоубийственные жертвы, или скрытные тайны, или заимствованные от чужих обычаев неистовые пиршества,]] - [[old:prs:14:24|они не берегут ни жизни, ни чистых браков, но один другого или коварством убивает, или прелюбодейством обижает.]] - [[old:prs:14:25|Всеми же без различия обладают кровь и убийство, хищение и коварство, растление, вероломство, мятеж, клятвопреступление, расхищение имуществ,]] - [[old:prs:14:26|забвение благодарности, осквернение душ, превращение полов, бесчиние браков, прелюбодеяние и распутство.]] - [[old:prs:14:27|Служение идолам, недостойным именования, есть начало и причина, и конец всякого зла,]] - [[old:prs:14:28|ибо они или веселясь неистовствуют, или прорицают ложь, или живут беззаконно, или скоро нарушают клятву.]] - [[old:prs:14:29|Надеясь на бездушных идолов, они не думают быть наказанными за то, что несправедливо клянутся.]] - [[old:prs:14:30|Но за то и другое придет на них осуждение, и за то, что нечестиво мыслили о Боге, обращаясь к идолам, и за то, что ложно клялись, коварно презирая святое.]] - [[old:prs:14:31|Ибо не сила тех, которыми они клянутся, но суд над согрешающими следует всегда за преступлением неправедных.]]