[<10>] ====== Толкования на Прем. Соломона 16:12 ====== =====Лопухин А.П.===== Ст. 12-13 **Не трава и не пластырь врачевали их, но Твое, Господи, всеисцеляющее слово. Ты имеешь власть жизни и смерти и низводишь до врат ада и возводишь.** Утверждение 11-го стиха, что спасение израильтян имело целью напомнить им о Боге и об их обязанности повиновения Его заповедям, писатель обосновывает здесь на том, что исцеление совершалось не естественными силами природы, но единственно всемогущей волей Бога, Владыки жизни и смерти. //«…всеисцеляющее слово…»// — здесь не логос александрийцев, но по сравнению этого стиха с и 26 ст. разумеется открывающаяся во внешнем мире Божественная воля, естественным и весьма частым в Св. Писании символом которой является речь, слово [[old:ps:106:20|(Пс CVI:20;]] [[old:is:55:11|Ис LV:11)]]. //«…низводишь до врат ада и возводишь»//. Низвести до врат ада — значит привести к смерти, а возвести из ада на языке Св. Писания часто (см. [[old:ps:048:16|Пс XLVIII:16;]] [[old:ps:085:13|LXXXV:13]]) означает избавить от смертной опасности. Но ввиду того, что в следующем стихе могуществу Божию противопоставляется бессилие человека вернуть отнятую у другого человека жизнь, правильнее и здесь в словах «возводишь» из ада видеть ту мысль, что Бог может возвратить жизнь умершему. [<10>]