[<10>] ====== Толкования на Прем. Соломона 18:20 ====== =====Лопухин А.П.===== **Хотя искушение смерти коснулось и праведных, и много их погибло в пустыне, но недолго продолжался этот гнев** //«Искушение смерти коснулось и праведных»//. Это выражение показывает, что посылаемая смерть была лишь вразумляющим испытанием евреев, а не средством наказания по суду Божию. Ст. 20-25 **Хотя искушение смерти коснулось и праведных, и много их погибло в пустыне, но недолго продолжался этот гнев, ибо непорочный муж поспешил защитить их; принеся оружие своего служения, молитву и умилостивление кадильное, он противостал гневу и положил конец бедствию, показав тем, что он слуга Твой. Он победил истребителя не силою телесною и не действием оружия, но словом покорил наказывавшего, воспомянув клятвы и заветы отцов. Ибо, когда уже грудами лежали мертвые одни на других, он, став в средине, остановил гнев и пресек ему путь к живым. На подире его был целый мир, и славные имена отцов были вырезаны на камнях в четыре ряда, и величие Твое - на диадиме головы его. Этому уступил истребитель, и этого убоялся: ибо довольно было одного этого испытания гневного.** //«Искушение смерти» в пустыне// В этом отделе писатель в параллель наказанию египтян смертью их первенцев приводит подобное же событие из жизни евреев в пустыне [[old:chis:17:12|(Чис XVII:12)]], чтобы на этом примере показать, насколько милостив к ним был Бог. Как и египтяне в памятную для них ночь, евреи подверглись опасности смерти, но губительство продолжалось короткое время, молитвою Аарона оно прекратилось. [<10>]