[<10>] ====== Толкования на Пс. 9:15 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **Яко да возвещу вся хвалы твоя во вратех дщере Сиони: возрадуемся о спасении твоем** **Во вратех дщере Сиони**, — в небесном Иерусалиме. **Возвещу** — вместо: буду воспевать долгое время. **//Толкование на псалмы.//** ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Яко да возвещу вся хвалы твоя во вратех дщере Сиони: возрадуемся о спасении твоем** См. Толкование на [[old:ps:009:14#svt_ioann_zlatoust|Пс. 9:14]] ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **яко да возвещу вся хвалы твоя во вратех дщере Сиони: возрадуемся о спасении твоем** См. Толкование на [[old:ps:009:14#blzh_feodorit_kirskij|Пс. 9:14]] ===== Евфимий Зигабен ===== **Яко да возвещу вся хвалы твоя во вратех дщере Сиони: возрадуемся о спасении твоем** **Яко да возвещу вся хвали твоя во вратех дщере Сиони** Это причина или того, почему пророк был избавлен от смерти, или того, почему испрашивал он себе милосердия Божия. //Да возвещу//, говорит он, //вся хвалы твоя//, то есть хвалу например творения, хвалу премудрости Божией, хвалу правоты Его, хвалу вочеловечения; из них за каждую, говорит пророк, Ты достоин, Боже, восхваления. Сионом называется здесь Церковь святых Божиих на небесах; вратами же ее отдельные церкви на земли, входя чрез которые или под руководством которых всякий может восходить в эту небесную Церковь. Потому что те, которые принадлежа к этим земным церквам, страдая за Христа, те именно возвещали в страданиях дивные дела Божии, подкрепляя своим примером верующих. Далее и сам Давид также своею книгою псалмов, возвещает во всей церкви хвалы Божии. Дщерию же назван этот высший Сион, как особенно возлюбленный Богом и Им самим устроенный. **Возрадуемся о спасении Твоем** Спасением пророк называет вочеловечение и смерть нашего Спасителя; так как все это послужило виною нашего спасения, как и праведный Симеон сказал вслед за Давидом: //видеше очи мои спасение твое// [[new:lk:02:30|(Лук. 2, 30)]]. ===== Архиеп. Ириней (Клементьевский) ===== **яко да возвещу вся хвалы твоя во вратех дщере Сиони: возрадуемся о спасении твоем.** Зело прилично противоположил врата дщере Сиони, сиречь, врата Иерусалима, вратам смертным: понеже врата смертная, или врата адова, находятся в месте преисподнем, врата же Иерусалима на горе высокой. Во вратах смертных стекаются люди, осужденные во ад: во вратах же Иерусалима собираются избраннии Божии. Врата смертная изводят мятеж и брани, ведущия к смерти: врата же Иерусалима основана в мире (Иерусалим бо положи пределы своя, мир, и имя его толкуется «видение мира»). Сего ради не рекл: «избави мя», но: //вознеси мя от врат смертных//, моля, да будет удален от них. Ибо не о смерти телесней глаголет, но о смерти душевней, бывающей чрез грех. Таким образом возносится и церковь от врат смертных, сиречь, освобождается от искушений, да не впадет в смерть вечную, да познает милость Искупителя, и да восхвалит Его пред Ангелы Божиими во вратех небеснаго Иерусалима. //** Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому.**// ===== Еп. Ириней (Орда) ===== **яко да возвещу вся хвалы Твоя во вратех дщере Сиони: возрадуемся о спасении Твоем** См. Толкование на [[old:ps:009:13#ep_irinej_orda|Пс. 9:13]] ===== Лопухин А.П. ===== **яко да возвещу вся хвалы твоя во вратех дщере Сиони: возрадуемся о спасении твоем** //Пусть Господь ту помощь, которую в настоящую войну оказал Давиду, продлит ему и на будущее время; пусть погибнут все языческие народы, забывающие Бога, пусть в грозном Его суде над ними познают, что "человеки они"// //"Во вратах "дщери Сионовой"// - в воротах города Иерусалима. Обыкновенно ворота являлись местом самым посещаемым для его жителей, отсюда воспевать в воротах города - воспевать во всеуслышание. ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **Яко да возвещу вся хвалы Твоя во вратех дщере Сиони: возрадуемся о спасении Твоем** Выражение **вся хвалы Твоя** означает прехвальные песни о славных делах Божиих. **Дщерию Сиона** называется здесь город Иерусалим [[old:is:01:08|(Ис. 1:8]], [[old:is:62:11|62:11]]; [[old:zah:09:09|Зах. 9:9)]], или Церковь Иерусалимская, – все равно как дщерию Вавилона называется в [[old:ps:136:start|Пс. 136]] город Вавилон и вся область царства Вавилонского. В стране Иудейской, как и вообще на Востоке, ворота или место у городских ворот было обыкновенным местом собрания иудеев для решения общественных дел. Для собраний же и религиозных в Иерусалиме выражение во вратех **дщере Сиони** означает: в собрании народа в храме Иерусалимском. Таким образом, //вратам смертным//, о которых говорится в предыдущем стихе, пророк не без основания противопоставляет здесь врата Иерусалимского храма. //Врата смертная//, то же, что врата адова, находятся в месте преисподнем; **врата** же **дщери Сиона** – на горе высокой. Во вратах смертных стекаются люди, осужденные во ад; во вратах же Иерусалима собираются члены избранного народа Божия. От врат смертных происходят мятеж и брани, ведущие к смерти; от врат же Иерусалима исходят мир и благословение (Иерусалим и значит «видение мира»). Поэтому, в связи с предыдущим, настоящий стих может быть выражен такими словами: «Ты, Который возносишь меня от врат смерти, избавляешь от смертных опасностей, чтобы я возвещал судные дела Твои во вратах Иерусалима, в слух всего иерусалимского народа: я буду радоваться (с евр. – «возрадуюся», во мн. ч. – «возрадуемся») о спасении, которое Ты мне даруешь». //**Объяснение священной книги псалмов.**// [<10>]