[<10>] ====== Толкования на Пс. 16:7 ====== ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **Удиви милости твоя, спасаяй уповающыя на тя от противящихся деснице твоей** См. Толкование на [[old:ps:016:06#blzh_feodorit_kirskij|Пс. 16:6]] ===== Евфимий Зигабен ===== **Удиви милости твоя, спасаяй уповающыя на тя от противящихся деснице твоей** **Удиви** (яви дивно)** милости твоя, спасали уповающыя на Тя** Сделай, говорит, чтобы милости твои, по отношении ко мне явились достойными удивления. Под милостями пророк разумеет заступление Божие. Конечно те, которые видели как Бог явно помогал Давиду, были действительно изумлены, что эта помощь Божия явилась так скоро и была столь всесильна и что Бог не только праведникам, но и грешникам являет свою помощь. ===== Еп. Ириней (Орда) ===== **Удиви милости твоя, спасаяй уповающыя на Тя от противящихся деснице Твоей** Указавши таким образом на свою невинность и давши этим твердое основание своей молитве, он снова и еще настоятельнее воссылает ее, мотивируя ее изображением злобы врагов. Бог часто внимал уже псалмопевцу, но на этот раз псалмопевец просит, чтобы Бог необыкновенным каким-либо образом (**удиви**) показал на нем свою милость; так как дело идет о защите его против таких врагов, которые восстают против божественных прав, т.е. против власти и повелений Божиих; – властию Божиею Давид помазан на царство; не признавать его царем, и к тому еще преследовать, есть поэтому восстание против Бога. **//Руководственное пособие к пониманию Псалтири.//** ===== Лопухин А.П. ===== **Удиви милости твоя, спасаяй уповающыя на тя от противящихся деснице твоей** //"Яви дивную милость"// - равносильно чудесно избавь, что указывает на тяжелое и безвыходное положение Давида во время этих гонений. Под //"десницею Божией"// разумеется определение Бога относительно Давида, по которому он получил помазание на царство и должен быть царем еврейского народа. Противящимися этой деснице были Саул и его приближенные, видевшие в Давиде не помазанника Божия на царство, а незаконного соискателя престола. ===== Прот. Григорий Разумовский ===== Ст. 7–9 **Удиви милости Твоя, спасаяй уповающыя на Тя от противящихся деснице Твоей: сохрани мя, Господи, яко зеницу ока: в крове крилу Твоею покрыеши мя от лица нечестивых острастших мя** **Удиви**, показав явно для всех дивную милость Твою ко мне спасением **от противящихся деснице Твоей**, т.е. сохрани меня от Саула и от других врагов моих, которые противятся Твоему определению о мне – быть мне царем; яви сию милость ко мне, потому что Ты спасаешь всех уповающих на Тебя. **Яко зеницу ока** – как зрачок глаза; **в крове крилу Твоею** – под кровом Твоих крыльев, т.е. под Твоею всесильною защитою; **от лица нечестивых острастших мя**, т.е. спаси, или защити, меня от людей, которые обижают, подвергают меня страданиям. Таким образом, все приведенные изречения псалма могут быть выражены в такой речи: Господи Боже мой! Ты, Который спасаешь всех истинно уповающих на Тебя, покажи дивную милость Твою ко мне и спаси меня от всех, дерзающих сопротивляться Твоему определению о мне; сохрани меня, как хранят зрачок в глазу, и укрой, защити меня под кровом Твоим, как птица укрывает крыльями птенцов своих и сохраняет их от хищных птиц и непогоды, – спаси и сохрани меня от нечестивых врагов моих, причиняющих мне страшные обиды. //**Объяснение священной книги псалмов.**// [<10>]