[<10>] ====== Толкования на Пс. 16:15 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **Аз же правдою явлюся лицу Твоему, насыщуся, внегда явитимися славе Твоей** **Аз же правдою явлюся лицу Твоему.** Не уподоблюсь им, и не буду насыщаться, чем насытились они, но делами праведными исполнюсь Твоей славы. **//Толкование на псалмы.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **Аз же правдою явлюся лицу Твоему, насыщуся, внегда явитися славе Твоей** То есть, Сыну Твоему. Ибо они столько будут наказаны, а я, по Твоему праведному Промыслу, наслаждусь благами, увидев самый великий опыт Твоего благодеяния. ===== Евфимий Зигабен ===== **Аз же правдою явлюся лицу Твоему, насыщуся, внегда явитимися славе Твоей** **Аз же правдою явлюся лицу Твоему** За мою, говорит, праведность, о которой сказано в начале псалма, сделай меня, Боже, достойным Твоего хранения, и явлюсь, говорит, я пред Тебя в день последнего всеобщего суда и воздаяния. **Насыщуся внегда явитимися **(явлением мне)** славы Твоей** Увидев, говорит, славу Твою, Боже, я исполнюсь тогда блаженства, которое будет состоять в созерцании Тебя и Твоей славы. Но грешники не увидят лица Божия, как сказал сам Господь в евангелии: //Блажени алчущие и жаждущие правды, яко тии насытятся// [[new:mf:05:06|(Мф. 5,6)]], т. е. насытятся вечных благ, которых они так сильно желали. Настоящий псалом, как сказано и в предисловии к нему, приличествует не одному Давиду, но и всякому добродетельному человеку, которого коварно угнетают враги его, но сам он не терпит коварства, и ищет суда с врагами своими. Таким образом в лице Саула для такого человека будет прекрасный образ его врага видимого, или невидимого. Под словами уст Божиих он уразумеет евангельские заповеди. Под противящимися деснице Божией узнает демонов, как бунтовщиков и изменников Богу. Их же узнает он и под образами нечестивых и врагов, которые исторгнули человека из под охраны Божией из рая и за тем шаг за шагом постоянно коварствуют против него. Далее он молится словами псалма о том, чтобы Бог рассеял демонов и удалил их от людей добрых, пока пребывают они в настоящей жизни, потому что после смерти демоны для нас уже не опасны. Наконец все, что говорится в псалме о богатствах, о наказаниях, и том. под., все это приличествует демонам, как властвующим над миром; а под сынами и потомками их должно разуметь учеников и слуг их, т. е. нечестивых людей, которых отец и есть именно диавол. ===== Архиеп. Ириней (Клементьевский) ===== **Аз же правдою явлюся лицу твоему, насыщуся, внегда явитимися славе твоей.** Пусть, глаголет, враги мои кичатся, пусть пресыщаются в жизни сей всякими благими: но что касается до меня, то я одной только правды держаться буду, да в будущей жизни вечным наслаждуся блаженством. //Правдою явлюся лицу Твоему//, то есть: праведно и непорочно пред тобою жить потщуся, и в том все мое насыщение и удовольствие поставлять хощу, да якоже ныне явится Тебе правда моя, тако некогда явится мне слава твоя, тогда бо всесовершенно насыщуся, и ничего больше не востребую. //** Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому.**// ===== Еп. Ириней (Орда) ===== **Аз же правдою явлюся лицу твоему, насыщуся, внегда явитимися славе твоей** См. Толкование на [[old:ps:016:14#ep_irinej_orda|Пс. 16:14]] ===== Лопухин А.П. ===== **Аз же правдою явлюся лицу твоему, насыщуся, внегда явитимися славе твоей** Преследование Саула и вынужденное бегство Давида лишают последнего возможности безбоязненно и открыто посещать скинию (//"взирать на лице Твое"//). Невозможность для Давида посещать богослужение была большим и тяжелым для него, как человека благочестивого, лишением; в спасении от врагов он получит возможность удовлетворить своим религиозным запросам "насыщаться образом" Божиим, быть и молиться при скинии. ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **Аз же правдою явлюся лицу Твоему, насыщуся, внегда явитимися славе Твоей** То есть пусть враги мои кичатся своим богатством, пусть пресыщаются благами мира сего, забывая о Подателе всех благ, но что касается до меня, то я буду держаться одной только правды: **правдою явлюся лицу Твоему**; в том одном мое насыщение и удовольствие желаю иметь, чтобы жить праведно и непорочно. Хотя бы в сей временной жизни пришлось терпеть алчбу и жажду и разные нужды материальные, но я уверен, что ни в чем не буду нуждаться, вполне насыщуся тогда, **внегда явитимися славе Твоей**, Господи, Сыне Единородный, в ней же царствуеши со Отцем и Святым Духом во веки, аминь. //**Объяснение священной книги псалмов.**// [<10>]