[<10>] ====== Толкования на Пс. 17:13 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **От облистания пред Ним облацы проидоша, град и углие огненное** **От облистания пред Ним облацы проидоша.** Свет пришествия его ясными соделал пророчества. **Град и углие огненное.** А поелику в пророчествах находятся и угрозы, то и это представил под образом **града** и **углия**. Как от озарения проповеди, подобно облакам, прошли пред Ним Апостолы, и оросили мир, так град служит образом различных казней, определенных неверующим, какие по вознесении Господа и действительно постигли врагов Его, разумею врагов мысленных. Ибо, как, освобождая израильтян из Египта, одождил град и огонь, так, освобождая и все народы от работы демонам, одождил град и углие огненное. И это были карающие силы, которыми низложил мысленных египтян. **//Толкование на псалмы.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **От облистания пред ним облацы проидоша, град и углие огненное** См. Толкование на [[old:ps:017:10#blzh_feodorit_kirskij|Пс. 17:10]] ===== Евфимий Зигабен ===== **От облистания пред Ним облацы проидоша, град и углие огненное** **От облистания пред ним облацы проидоша** С явлением, говорит, славы Божией на земле, озарившей светом своим не только все ближнее, но и отдаленное, темные пророчества прешли, т. е. исполнились, подобно тому как рассевается в воздухе утренний туман когда взойдет солнце, и пред взорами нашими вдруг является чистою часть неба, которую он доселе закрывал от нас. Или: под облаками можно разуметь некоторую прикровенность закона Моисеева, прикровенность, или те образы, которые предъизображали Иисуса Христа и которые с появлением Его на земле прешли, т. е. сделались ясными для всех. Но при этом объяснении сделаем такую перестановку слов в приведенном месте: сначала станем читать слова: //пред Ним// и прибавим к ним слова: //от облистания// Его, дабы выходило, что от облистания Его пред Ним или просто от Него, т. е. от явления Его во плоти, рассеялась прикровенность ветхозаветных пророчеств. Можно впрочем расставить слова приведенного текста и еще иначе, читая сначала от облистания, а потом уже и остальное, и тогда смысл этого места будет следующий: когда воссиял Господь на земле, обращаясь среди людей в человеческом теле, тогда прошли пред Ним, т. е. пред лицем Его и вместо Его самого апостолы по вселенной, разливая всюду свет евангельской проповеди, прошли над нивами душ человеческих подобно полным влаги облакам, возбуждающим эти духовные нивы к плодородию добрых дел. **Град и угли огненное** Эти слова в близкой связи и соответствии с предыдущими, принимая последние в смысле первого толкования. Потому что пророчества уподобляются в св. Писании и граду, по причине их неудобовразумительности, и огню, так как поражают неверие людей нечестивых. Таким образом, в этих двух текстах под облаками, градом и огнем должно разуметь одно и тоже по указанным причинам. Впрочем, последнее место находится в неменьшем соответствии также и с последним изъяснением предшествующего текста, если понимать под градом и огнем апостолов, которые подобно граду, истребили заблуждение в людях и, как огонь, потребили на земле нечестие. ===== Архиеп. Ириней (Клементьевский) ===== **От облистания пред ним облацы проидоша, град и углие огненное.** Объясняет, како Бог от облаков яко от вооруженных колесниц брань творит со врагами, и глаголет, что по повелению Божию облака собираются вкупе и производят блистание молний, представляющихся очам на подобие углей огненных. Сие произведено было во Египте при Фараоне, как читаем в книге Исхода, и во время брани Иисуса Навина противу пяти царей Аморрейских ([[old:ish:09:24|Исх. 9:24]]; [[old:nav:10:start|Нав. 10]]). //** Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому.**// ===== Прот. Сергий Терновский ===== **От облистания пред Ним облацы проидоша, град и углие огненное** См. Толкование на [[old:ps:017:12#prot_sergij_ternovskij|Пс. 17:12]] ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **От облистания пред Ним облацы проидоша, град и углие огненное** См. Толкование на [[old:ps:017:12#prot_grigorij_razumovskij|Пс. 17:12]] [<10>]