[<10>] ====== Толкования на Пс. 17:31 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **Бог мой, непорочен путь Его. Правдиво управляешь всем, а потому и не теряю благодушия** **Бог мой, непорочен путь Его.** Порицает здесь неблагодарность, злобу, упорство и жестокость непризнательных, неблагодарных и жестокосердых иудеев. Ибо упрекали Спасителя нашего Христа, будто бы поступает вопреки Божию Закону; охуждали слова Его и клеветали, будто бы Он богохульствует, говоря между собою: //глаголет хулы: кто может оставляти грехи// ([[new:mk:02:07|Мк. 2,7]])? И эти расположения и мысли о Господе всяческих и Боге питали в себе с лукавою совестью и с злым помыслом. **Словеса Господня разжжена.** И словеса Его о сем, подобно разжженому серебру, чисты от всякой укоризны, искушены и изведаны. **//Толкование на псалмы.//** ===== Прп. Авва Дорофей ===== **Бог мой, непорочен путь Его** См толкование на [[old:ps:017:30#prp_avva_dorofej|Пс. 17:30]] ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **Бог мой, непорочен путь Его. Правдиво управляешь всем, а потому и не теряю благодушия** **«Словеса Господня разжжена»**. А сие дознал я из Твоих нелживых словес; ибо разжженным, как сказали мы уже прежде, называет, что испытано и не имеет в себе подлога. **«Защититель есть всех уповающих на Него»**. Не я один пользуюсь сею помощию; ею пользуются все имеющие такую же на Него надежду. ===== Евфимий Зигабен ===== **Бог мой, непорочен путь Его. Правдиво управляешь всем, а потому и не теряю благодушия** **Бог мой, непорочен путь Его** Это риторическая фигура, очень употребительная в св. Писании Ветхого завета. Именно, вместо того чтобы сказать: непорочен путь Бога моего, пророк сказал: //Бог мой, непорочен путь Его.// Божий путь есть добродетель, которая возводит нас к Богу. Потому-то непорочен бывает тот, кто шествует по этому пути. Но может быть также, что здесь идет речь о Спасителе нашем, который Сам шествуя по этому пути, не сделал ни единого греха. **Словеса Господня разжжена** Т. е. они истинны и чисты от всякого пятна, как расплавленное в огне золото. Потому то в другом месте св. Писания сказано: //Словеса Господня, словеса чиста, сребро разжжено// [[old:ps:011:07|(Пс. 11,7)]]. **Защититель есть всех уповающих на Него** Ибо обещая помочь, бывает неложен в этом своем обещании. ===== Архиеп. Ириней (Клементьевский) ===== **Бог мой, непорочен путь его: словеса Господня разжжена. Защититель есть всех уповающих на него.** Понеже рекл: //Богом моим прейду стену//; сего ради приводит здесь причину, чего ради толико надеется на Бога, показывая, что Он есть благонадежный и верный защититель всех уповающих на Него. Бог мой, глаголет, на Негоже уповаю, есть существо пресвятое: ибо шествует путем непорочным, сиречь, вся действует и управляет зело праведно. Словеса Его, сиречь обетования, имиже обнадеживает прибегающих к благости Его, суть неложны, и подобны злату огнем разжженному. Стих сей на Еврейском несколько иначе читается так: //Бог непорочен в пути Своем; слово Господне, огнем разжженное, щит есть всех уповающих на него//. Откуду явствует, что не токмо Сам Бог, но и слово Его нарицается орудием, защищающим уповающих на Него. //** Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому.**// ===== Еп. Ириней (Орда) ===== **Бог мой, непорочен путь Его: словеса Господня разжжена. Защититель есть всех уповающих на Него** С 31-го стиха начинается вторая главная половина псалма; псалмопевец приступает к новому прославлению Господа, как надежного Защитника верующих, как всесильного и всемогущего [[old:ps:017:32|(ст. 32)]] и затем продолжает: сей Бог давал ему средства и подаст [[old:ps:017:33|(ст. 33–37)]] победить всех его врагов [[old:ps:017:38|(ст. 38-43)]]; Сей Бог сделал его великим царем, пред которым должны склониться и языческие соседние народы [[old:ps:017:44|(ст. 44–46)]]. Сего великого Бога, даровавшего победу над всеми противниками [[old:ps:017:47|(ст. 47–49)]] и будет он прославлять пред всем светом за все оказанные ему милости [[old:ps:017:40|(40–51)]]. ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **Бог мой, непорочен путь Его: словеса Господня разжжена. Защититель есть всех уповающих на Него** Потому, говорит, я так крепко надеюсь на милость и помощь Божию, что Он – Праведен, **непорочен путь Его**, т.е. все дела Его праведны; и не только дела, но и слова Его так верны и святы, так чисты от примеси неправды, как чисто золото, огнем разжженное и очищенное. Он Защитник всех, защитит от искушений, от всех бед и напастей не только меня, но и **всех уповающих на Него**. //**Объяснение священной книги псалмов.**// [<10>]