[<10>] ====== Толкования на Пс. 17:42 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **Воззваша, и не бы спасали; ко Господу, и не услыша их** **Воззваша, и не бе спасаяй.** Говорит это о врагах чувственных как бы от лица Господня. Ибо иноплеменники, призывая на помощь богов своих, не пользовались их промышлением; и Саул, Авессалом, Семей и прочие враждовавшие израильтяне не имели себе помощником Бога. **//Толкование на псалмы.//** ===== Прп. Иоанн Лествичник ===== **Воззваша, и не бы спасали; ко Господу, и не услыша их** Гордость есть потеря богатства и трудов. **Воззваша и не бе спасаяй**, без сомнения потому, что взывали с гордостию; «**воззваша... ко Господу и не услыша их**», без сомнения потому, что не отсекали причин того, против чего молились. //**Слово 23. О безумной гордости.**// ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **Воззваша, и не бы спасали; ко Господу, и не услыша их** Иноплеменники, призывая на помощь своих богов, не видели от них промышления о себе; и Саул, и Авессалом, и Семей, и прочие враждовавшие Израильтяне, не имели своим споборником Бога. ===== Евфимий Зигабен ===== **Воззваша, и не бы спасали; ко Господу, и не услыша их** Оказав: воззвали враги, далее Давид говорит, к кому воззвали: воззвали, говорит, ко Господу; но Господь не услышал их, по причине грехов их и несправедливой войны против меня. Это у Никиты изъясняется так: Замечай точность Давида: в рассуждении еллинов или идолов сказал: не было спасающего, ибо они вовсе не были боги, а когда наименовал Господа, уже не сказал: не было спасающего (ибо Господь есть сый и это имя Его), но что Он не услышал их. ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **Воззваша, и не бы спасали; ко Господу, и не услыша их** См. Толкование на [[old:ps:017:40#prot_grigorij_razumovskij|Пс. 17:40]] [<10>]