[<10>] ====== Толкования на Пс. 17:50 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **Сего ради исповемся Тебе во языцех Господи: и имени Твоему пою** **Сего ради исповемся Тебе во языцех, Господи.** Поелику соделал Ты и то и другое; то, говорит пророк, когда сам Ты, Господи, призовешь язычников, чрез них **исповемся Тебе**, потому что будут они воспевать сложенные мною песнопения. И не только исповемся, но и возвеличу спасение царя их, т. е. царя язычников. //Возвеличу,// то есть громко возвещу всем спасение, которое //соделал// еси //посреде земли// ([[old:ps:073:12|Пс. 73,12]]). И это соделал Ты, творя милость помазанному народу Своему; потому что мы помазаны в //царское священие// ([[new:1pet:02:09|1 Пет. 2,9]]). Творя же милость народу и мне Давиду, уготовляешь оную и Ему и семени моему. Ибо и народ из язычников есть Давидово же семя; потому что и они соделались чадами Того, Кто от семени Давидова по плоти. **//Толкование на псалмы.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **Сего ради исповемся Тебе во языцех Господи: и имени Твоему пою** Во всех церквах целой вселенной буду песнословить Тебя посредством народов, которые в скором последствии времени будут призваны. И исполнение сего пророчества видимо нами; потому что во всех городах и весях, на полях, на горах и на холмах, на суше и на море, в странах населенных и в пустынях, божественный Давид устами благочестивых песнословит Бога. ===== Евфимий Зигабен ===== **Сего ради исповемся Тебе во языцех Господи: и имени Твоему пою** **Сего ради исповемся Тебе во языцех, Господи** Зная, что Ты столь велики помощник, Господи, как и мое слово доселе прославляло Тебя, я буду благодарить Тебя за cиe пред всеми народами. И подлинно божественный Давид исполнил это сим своим словом, как изъясняет Феодорит: ибо посредством сей книги псалмов он прославляет и благодарит Бога пред всеми народами, которые читают ее. **И имени Твоему пою** Имени Твоему, Господи, говорит, я буду петь на гуслях моих, то есть, Тебе с великою радостно сердца моего. ===== Лопухин А.П. ===== **Сего ради исповемся тебе во языцех, Господи, и имени твоему пою** //Жив Господь и да будет превознесен мой Помощник и Избавитель, которого я буду славить не только во всю свою жизнь, но и в потомстве// //"Славить Тебя, Господи, между всеми иноплеменниками"//, точнее - пред всеми иноплеменниками. Каждая победа Давида заканчивалась торжественным благодарением Бога, в котором Давид пред всеми людьми как из своего народа, так и из пленников-язычников не скрывал имени Иеговы, но открыто воспевал Его, как единого истинного Бога. В этих словах Ап. Павел видит указание на проповедь учения Христа среди язычников (см. [[new:rim:15:09|Рим XV:9]]). ===== Прот. Григорий Разумовский ===== Ст. 50–51 **Сего ради исповемся Тебе во языцех, Господи, и имени Твоему пою: величаяй спасения царева, и творяй милость Христу Своему Давиду и семени его до века** В этих заключительных словах псалма Давид молитвенно пророчествует, по мнению св. отцов, о себе самом и о Мессии – Спасителе. Связывая речь свою с предыдущим, он говорит: за то исповедаюсь Тебе, Господи, между народами и воспою имени Твоему, т.е. во всех церквах, по всей вселенной буду песнословить Тебя, Господи, среди народов, которые к Тебе обратятся и будут прославлять всесвятое имя Твое. «Когда Сам Ты, Господи, – говорит св. Афанасий, – призовешь язычников, чрез них **исповемся Тебе**, потому что будут они воспевать сложенные мною песнопения» [3, с. 86]. И вот мы всюду видим исполнение пророческих речений: Давид устами благочестивых христиан всюду песнословит Господа. «О Ты, величественно спасающий царя и **творящий милость Христу Твоему Давиду и семени его** вечно» (пер. с греч. еп. Порфирия). «Христом» назван Давид в смысле помазанника (греч. «Христа»). Величественно спасая царя и оказывая милости Своему помазаннику Давиду, Ты, Господи, творишь вместе милости и потомству его, роду христианскому, чрез Великого Потомка его, Царя Христа. Так заканчивается псалом. //**Объяснение священной книги псалмов.**// [<10>]