[<10>] ====== Толкования на Пс. 18:12 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **Ибо раб твой хранит я: внегда сохранити я, воздаяние много** **Ибо раб Твой хранит я.** Новый народ, сподобившийся тайноводства евангельских законов и давший обет хранить истинные суды, воссылает молитву, чтобы оказаться ему чистым и в помыслах ума, а также избавиться от демонов, нападающих отвне. **Внегда сохранити я воздаяние много.** Ибо наградою за сохранение будут блага, //ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша// [[new:1kor:02:09|(1 Кор. 2,9)]]. **//Толкование на псалмы.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **Ибо раб твой хранит я: внегда сохранити я, воздаяние много** **«Ибо раб Твой хранит я»**. Какое же от сего приобретение? Скажи яснее. **«Внегда сохранити я воздаяние много;»** то есть, решившимся хранить их предлежит самое великое воздаяние. И поелику сказал о себе, что хранит судьбы Божии; то, приведя себе на мысль человеческую немощь, и размыслив о чрезмерной силе сего изречения, немедленно присовокупил... ===== Евфимий Зигабен ===== **Ибо раб твой хранит я: внегда сохранити я, воздаяние много** **Ибо раб твой хранит я** Давид говорит это о себе. Или сказал это потому, что и всякий человек, сделавшись рабом Божиим, побуждаясь расположенностью и любовью к добродетели и Богу, необходимо хранит и заповеди Божии, а «хранит» употребил вместо: любит сердцем и исполняет оные делами. Ибо за сохранение их бывает награждение теми благами, которых око не видело, и ухо не слышало и которые на сердце человека не восходили, по Ап. Павлу. **Внегда сохранити я, воздаяние много** Кто, говорит, сохранит заповеди Бога, тот получит великую награду от Него, не только в будущей, но и в настоящей жизни. ===== Архиеп. Ириней (Клементьевский) ===== **Ибо раб твой хранит я: внегда сохранити я, воздаяние много.** Хотя слова сии вообще ко всем благочестивым относиться могут, однако приличнее о самом Давиде берутся, который свидетельствует здесь, что он собственным опытом дознал на себе истину всего вышереченнаго. Притом заметить должно, что Давид вдруг, обращая слово к Богу, делает Его свидетелем словес своих, дабы удостоверить нас, что он чистосердечно и от внутренняго движения сердца сие глаголет, аки бы сказал: не точию де частные люди имеют отсюду способ, как учреждать свою жизнь, но и аз раб Твой (особенно глаголю в разсуждении звания моего), царь и пророк, какую токмо имею способность благоучреждать мою жизнь и самое царство, признательно исповедую, что приобрел оную от закона Твоего. Ты, о Боже, буди мне в том свидетель. Подобное сему изречение находим во втором послании Апостола Павла к Тимофею: //всяко писание Богодухновенно и полезно есть ко учению, еже в правде, да совершен будет Божий человек// ([[new:2tim:03:16|2Тим. 3:16]]–[[new:2tim:03:17|17]]). Во втором члене показывает, что все те, которые прилепляются к хранению правды, предписанныя законом, не погубляют мзды своея:// внегда//, глаголет,// сохранити я, воздаяние много//. Сия похвала закона не есть обыкновенная, или простая и маловажная: ибо Господь делает в ней договор с нами, и некоторым образом как бы обязывает себя вознаграждать нас за сохранение Его закона. Мог бы Он и по праву Своему требовать от нас всего того, к чему закон нас обязывает; однако действуя по милости Своей, обещает рабам Своим щедрую награду, еюже не должен. //** Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Ибо раб твой хранит я: внегда сохранити я, воздаяние много** //"Раб твой"// - Давид; //"охраняется ими"// - старается согласовать свои действия с указаниями откровения и оберечь себя от уклонения к греху. ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **Ибо раб Твой хранит я: внегда сохранити я, воздаяние много** Под //рабом// Божиим, который хранит оправдания, заповеди и судьбы Господни, Давид разумеет, без сомнения, себя самого; потому что собственным опытом познал, какое благо заключается в том, чтобы соблюдать заповеди и оправдания Господни; а хранить или соблюдать их значит любить и исполнять их самым делом [[new:rim:02:13|(Рим. 2:13)]]. Потому и говорит, что за соблюдение заповедей и оправданий Господних уготована от Господа великая награда: **внегда сохранити я, воздаяние много**. //**Объяснение священной книги псалмов.**// [<10>]