[<10>] ====== Толкования на Пс. 20:3 ====== ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **Желание сердца его дал еси ему, и хотения устну его неси лишил его** См. Толкование на [[old:ps:020:02#blzh_feodorit_kirskij|Пс. 20:2]] ===== Евфимий Зигабен ===== **Желание сердца его дал еси ему, и хотения устну его неси лишил его** **Желанье сердца его дал ecu ему** Говорит о желании сердца Езекии касательно победы над врагами его, или прибавление жизни, или просто всякого справедливого прошения его . Другой говорит: не желающий ничего по плоти и ходящий духовно получает от Бога по желанию сердца. Бог исполняет сердце его благами. **И хотения устну его, неси лишил его** Что сказал выше, то повторяет и здесь, усугубляя слова по причине удовольствия и благодарности к Богу. Ибо естественно, что кто чего желает от сердца, то часто произносит и усиливает устами. А под хотением мы должны понимать прошение. ===== Архиеп. Ириней (Клементьевский) ===== **Желание сердца его дал еси ему, и хотения устну его неси лишил его.** Мог Давид и приватно принести благодарение Богу за дарованныя победы и за другия знаменитыя благодеяния, которыми почтен был от Бога; но он торжественно засвидетельствовать хотел, что не токмо по милости Божией царствует, но что и вся благая, дарованная ему Богом, относятся к общея всех пользе. И потому верные в начале полагают, что Давид такой есть царь, котораго Сам Бог охраняет: и о спасении его печется: а по сему заключая, надеются, что сия милость Божия и им будет общая, и притом долговременная и непоколебимая. Разум слов есть следующий: Господи, силою Твоею сохрани царя, и сотвори, дабы он по милости Твоей целоздравствен пребывал, и таким образом весел и радостен являлся, приписывая благосостояние свое силе Твоей. Силу бо и спасение без сомнения за сильную помощь положил, означая, что сила Божия, хранящая Царя, есть такая, которая делает его свободным от всякия опасности по духу и здравым по телу. В третьем стихе означается причина радости, что Бог молитвы царя услышал, и все, чего он ни желал, милостиво даровал ему. Здесь само чрез себя разумеется, что Давид плотским желаниям воли не давал, как то делают мирские люди, которые без разбору всего желают: но так обуздывал свои страсти, что кроме должнаго и справедливаго ничего не просил и не желал. Ибо хотя некоторым порокам, по немощи человеческой, и подвержен был, а дважды и тяжко пал, но в разсуждении управления царством был таков, что Дух Святый без сомнения занимал там первое место. //** Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому.**// ===== Еп. Ириней (Орда) ===== **Желание сердца его дал еси ему, и хотения устну его неси лишил его** См. Толкование на [[old:ps:020:02#ep_irinej_orda|Пс. 20:2]] ===== Лопухин А.П. ===== **Желание сердца его дал еси ему, и хотения устну его неси лишил его** //"Прошения уст его не отринул"// - Ты исполнил его молитву. ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **Желание сердца его дал еси ему, и хотения устну его неси лишил его** См. Толкование на [[old:ps:020:02#prot_grigorij_razumovskij|Пс. 20:2]] [<10>]