[<10>] ====== Толкования на Пс. 20:6 ====== ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **Велия слава его спасением Твоим: славу и велелепие возложиши на него** Потому что не только даровал ему спасение, но и соделал его знаменитым, высоким и достойным удивления, как чудесным избиением врагов, так и возвращением вспять солнца. А сие соделалось столько известным повсюду, на суше и на море, что царь вавилонский прислал дары тем, которые сами прежде приносили дары Ассириянам. Ибо по избиении Ассириян, царь сей догадывался, что ради Езекии же и солнце совершило, или потерпело, это возвращение. ===== Евфимий Зигабен ===== **Велия слава его спасением Твоим: славу и велелепие возложиши на него** **Велия слава его спасением Твоим** Царь Езекия получил божественную помощь и благодеяние, состоявшее не только в чудесном избавлении его от врагов, но и в прибавлении ему пятнадцати лет жизни, чрез это, говорю, он сделался великим и славным для всех народов, так что цари посылали к нему серебро и послов, ища его дружбы. А это случилось по усмотрению и особенному промыслу Божию о нем. Велика и Христова слава не только потому, что Отец спас Его, по человечеству, и воскресил Его, но и по причине вознесенья и посаждения Его одесную величества (у Никиты). Заметь, что по причине отступления солнца, в знак выздоровления Езекии, назад к востоку на десять часов, Езекия чрез cие сделался знаменитейшим. Видя cие чудо, Вивилоняне ужаснулись [[old:4ts:20:10|(4Цар. 20,10)]], когда этот день стал в тридцать два часа—десять, которые уже прошло солнце и десять, на которые возвратилось солнце, что составляет двадцать и двенадцать, которые опять прошло от востока на запад, доколе не совершило естественного своего дневного течения—в совокупности тридцать два, //Феодорит//: Не только ты даровал ему (Езекии) спасение, но и знаменитым, и высоким, и славным сделал—чудесным поражением врагов и отступлением солнца назад. Таким образом это сделалось известный везде по всей земле, так что царь Вавилонский прислал к нему дары; ибо соображая чудо поражения Ассириан, он предполагал, что и солнце делало или потерпело это, по желанию Езекии. //Великий Афанасий// говорит: Сего желал в душе и просил Давид, что, быв ему дано, сделалось для него как бы некоим венцем из дорогих камней прославляющим главу. Ибо Давид прославляется у всех народов, вместе с Господом и Сыном своим по плоти. И не только спасение сделалось ему венцем, но и жизнью, и долгоденствием, и славою, и великолепием, и веселием, и радостью и непоколебимою милостью. **Славу и велелепие возложиши на него** Ты, говорит, Господи, уже прославил Езекию; но этого мало. Ты и еще прославишь и сделаешь его более знаменитым Твоими благодеяниями. ===== Архиеп. Ириней (Клементьевский) ===== **Велия слава его спасением твоим: славу и велелепие возложиши на него.** Сими словами верноподданные свидетельствуют, что царь их, покровительствуемый Божиею десницею и Его помощию защищаемый, будет больше знаменит и светел, нежели как когда бы или спокойно и с похвалою всех царствовал, или оружием воинов защищаем был, или своею храбростию и тщанием непобедим пребывал. Ибо отсюду яснее открывается, что он по милости и по власти Бога, а не по избранию и доброжелательству людей царское достоинство получил. Таким образом верноподданные Давидовы оставляют царям языческим знаменитыми деяниями своими превозноситься, и снискивать себе славу своею храбростию: понеже похвалу благоволения Божия почитают превыше и лучше всех триумфов мира. Между тем обещают себе такую помощь Божию, которая достаточна будет возвеличить царя их славою и велелепием пред всеми царями в свете. //** Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому.**// ===== Еп. Ириней (Орда) ===== Ст. 6-7 **Велия слава его спасением Твоим: славу и велелепие возложиши на него. Яко даси ему благословение во век века: возвеселиши его радостию с лицем Твоим** Царь, в славе и величии, стоит теперь пред всем светом, вследствие этой победы, этой блистательной благодатной помощи (**спасением**); но Бог еще больше возвеличит его; ибо Он даст его, как праотца Мессии, в благословение всем народам, и обрадует его особенною радостию и благоволением. **//Руководственное пособие к пониманию Псалтири.//** ===== Лопухин А.П. ===== **Велия слава его спасением твоим: славу и велелепие возложиши на него** См. Толкование на [[old:ps:020:05#lopuxin_ap|Пс. 20:5]] ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **Велия слава его спасением Твоим: славу и велелепие возложиши на него** Велика была слава Давида пред народом своим, в своем отечестве, в особенности же прославился он между окрестными народами и царями; но славу эту он приобрел не богатством или силою и храбростью, не оружием или численностью превосходного войска, как некоторые из языческих царей, и не другими какими-либо внешними преимуществами, а единственно помощью и заступлением от Бога, – **велия слава его спасением Твоим** – пел ему хор певцов его, как поют и ныне певческие хоры, прославляя Господа Бога, возвеличившего и прославившего благочестивого и кроткого Давида, как и ныне величающего, прославляющего и дающего крепость благочестивым царям нашим, что и означает следующее изречение сего стиха, выраженное в будущем времени: **славу и велелепие** (великолепие) **возложиши на него**, т.е. Ты, Господи, соделаешь высоким, знаменитым, достойным удивления не только Давида, но и каждого благочестивого потомка его, избранного и помазанного Тобою царя по сердцу Твоему [[old:1ts:13:14|(1 Цар.13:14]]; [[new:act:13:22|Деян.13:22)]]. //**Объяснение священной книги псалмов.**// [<10>]