[<10>] ====== Толкования на Пс. 20:7 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **Яко даси ему благословение во век века: возвеселиши его радостию с лицем твоим** См. Толкование на [[old:ps:020:02#svt_afanasij_velikij|Пс. 20:2]] ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **Яко даси ему благословение во век века: возвеселиши его радостию с лицем Твоим** Да и во всех родах будет он славен, возымев такое дерзновение пред Тобою. Ибо слова: //«с лицем Твоим» Симмах// перевел: пред лицем Твоим. Посему, говорит Пророк, возвеселится и будет иметь непрестанное услаждение, сподобившись Твоего лицезрения, то есть, Твоего благоволения. А причиною сего было то, что на Тебя возложил упование. Ибо Пророк присовокупил следующее: ===== Евфимий Зигабен ===== **Яко даси ему благословение во век века: возвеселиши его радостию с лицем Твоим** **Яко даси ему благословение во век века** Благословение иногда означает прославление и похвалу, как в следующих словах: «Благослови, душе моя, Господа» ([[old:ps:103:01|Пс. 103,1]]); иногда милость и благодеяние, как выше в третьем стихе: «Ты предупредил его благословениями благости»; еще благословение означает сообщение святости, как здесь, а иногда означает и хулу по выражению противоположному, как то, которое сказал диавол об Иове не станет ли он в лице благословить Тебя, то есть хулить ([[old:iov:02:05|Иов. 2,5]]); сверх того означает и приветствие, как то, что сказал Елиссей к Гиезию: «и если встретишь кого либо, не благослови его» ([[old:4ts:04:29|4Цар. 4,29]]), то есть не приветствуй его. Итак Ты, говорит, Господи, дашь Езекии благословение, то есть, славу и причастие святыни, ибо слово: дашь, поставленное здесь в желательном, должно принимать за будущее. **Возвеселиши его радостию **(пред)** лицем твоим** Симмах перевел: «от лица твоего», то есть, чрез воззрение твое: как только, говорит, Ты воззришь, Господи, на Езекию, он исполнится радости. ===== Архиеп. Ириней (Клементьевский) ===== **Яко даси ему благословение во век века: возвеселиши его радостию с лицем твоим.** Некоторые слова сии толкуют просто, то есть, что Бог на царя избраннаго Им излиет изобильно милости Свои. По мнению же нашему, нечто большее под сими словами разумеется, а именно, что царь толико любезен будет Богу, что имеет быть примером благотворения Божия к нему, и что имя Его даже и в общих разговорах от людей благословляемо будет, и в обыкновенное присловие взойдет, как бы кто, например, сказал: Бог да будет к тебе так милостив и щедр, как к рабу Своему Давиду. Сие и к Сыну Божию прилично прилагается: по вознесении бо на небеса, и по седении одесную Отца, дадеся Ему имя паче всякаго имене, о Нем же воспоследовало всеобщее благословение небесных и земных и преисподних ([[new:fil:02:09|Флп. 2:9]][[new:fil:02:10|–10]]; [[new:otkr:05:13|Откр. 5:13]]). Следующия за сим слова: //возвеселиши его радостию//, особливо заметить должно: ибо народ молящийся о царе, не то токмо разумеет здесь, что Бог будет к царю их благосклонен, и что милостивым и отеческим оком взирать будет на него: но главную причину радости полагает в том, что и сам царь будет признавать себя благодарным пред Богом, и оттуду почерпать истинное удовольствие и радость. //** Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому.**// ===== Еп. Ириней (Орда) ===== **Яко даси ему благословение во век века: возвеселиши его радостию с лицем Твоим** См. Толкование на [[old:ps:020:06#ep_irinej_orda|Пс. 20:6]] ===== Прот. Сергий Терновский ===== **Яко даси ему благословение во век века: возвеселиши его радостию с лицем твоим** **Радостию с лицем Твоим.** По Феодор.: пред лицом Твоим. Во время лица Твоего,[[old:ps:020:10| 10]] - когда обратишь к нему милосердый взор Твой во время гнева. Феодор. **//Толкование особых изречений в церковной Псалтири, изложенное по руководству святых отцов Церкви.//** ===== Лопухин А.П. ===== **Яко даси ему благословение во век века: возвеселиши его радостию с лицем твоим** См. Толкование на [[old:ps:020:05#lopuxin_ap|Пс. 20:5]] ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **Яко даси ему благословение во век века: возвеселиши его радостию с лицем Твоим** Словами: **даси ему благословение во век века** Давид выразил особенную милость Божию к нему, объявленную чрез пророка Нафана, в том, что Господь обетовал ему утвердить в его потомстве царский престол его до века и не отнимать милости Своей от него [[old:2ts:07:13|(2 Цар. 7:13]], [[old:2ts:07:15|15)]]. От постоянного и живого представления такой милости Божией является и постоянно держится в сердце радость, что и выразил следующими далее словами: **возвеселиши его радостию с лицем Твоим**. //**Объяснение священной книги псалмов.**// [<10>]