[<10>] ====== Толкования на Пс. 20:11 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **Плод их от земли погубиши, и семя их от сынов человеческих** **Плод их от земли погубиши,** то есть лукавые слова и помышления. А это — их злоумышления, которые уничтожены воскресением, а также учения и безбожные определения, которые, по кончине их, Бог, как благий, предаст погибели. **И семя их от сынов человеческих.** Благодетельно и то, чтобы освободиться от грехов и лукавых помышлений. Ибо лукавый помысл — семя греха. **//Толкование на псалмы.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **Плод их от земли погубиши, и семя их от сынов человеческих** См. Толкование на [[old:ps:020:10#blzh_feodorit_kirskij|Пс. 20:10]] ===== Евфимий Зигабен ===== **Плод их от земли погубиши, и семя их от сынов человеческих** Сими словами предсказывает Давид имевшую постигнуть врагов Божиих погибель и исчисляет виды наказаний, которым они имели подвергнуться. Когда, говорит, они испытают Божий гнев, тогда смутятся со всех сторон от недоумения и сгорят. Плоды на полях их истлеют; и семя их, то есть, дети их исчезнут с земли и из среды людей. Заметь, что в одной псалтири я нашел так: Господи! во гневе Твоем смятешь их. ===== Архиеп. Ириней (Клементьевский) ===== **Плод их от земли погубиши, и семя их от сынов человеческих.** Сим обстоятельством увеличивает Давид зельность гнева Божия на нечестивых: понеже де и на самых сынов их распространится. Сия часть учения весьма часто употребляется в Священном Писании, что Бог налагает казнь не токмо на первых виновников злодеяний, но преносит оную и на детей, даже до третьяго и четвертаго рода. При всем том нельзя сказать, что Он, поступая таким образом, безразсудно смешивает невинных с повинными: но понеже семя нечестивых, которое Он, по праведным судьбам, лишил благодати Своея и соделал сынами гнева Своего, проклято есть и предопределено на погибель, для того не меньше на сынов, как и на отцов праведный гнев Его простирается. Кто бо состязаться с Ним дерзнет, ежели милость Свою, в которой содержит Он рабов Своих, отимет у недостойных? Ибо и тем и другим образом доказывает, коль любезно и драгоценно Ему царство Христово, то есть, что и к потомкам верных продолжает милость Свою даже до тысящи родов, и на нечестивых изливает гнев Свой до третьяго и четвертаго рода. //** Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому.**// ===== Еп. Ириней (Орда) ===== **Плод их от земли погубиши, и семя их от сынов человеческих** См. Толкование на [[old:ps:020:09#ep_irinej_orda|Пс. 20:9]] ===== Лопухин А.П. ===== **Плод их от земли погубиши, и семя их от сынов человеческих** См. Толкование на [[old:ps:020:08#lopuxin_ap|Пс. 20:8]] ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **Плод их от земли погубиши, и семя их от сынов человеческих** Под **плодом** разумеются все последствия жизни и деятельности нечестивых и плоды трудов их, а под **семенем их** – все потомство их, которое за грехи и беззакония отцов и дедов подвергнется заслуженной ими участи, обречено будет на погибель. В пророческом смысле слова сего стиха указывают на тех потомков еврейских, которые, воспротивившись Господу Иисусу Христу, сделались врагами Божиими и богоубийцами и за то истреблены были огнем, мечем и голодом в то время, когда посетил их Господь, чрез римлян, за ругательство над тайною воплощения Сына Божия. //**Объяснение священной книги псалмов.**// [<10>]