[<10>] ====== Толкования на Пс. 20:12 ====== ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **Яко уклониша на Тя злая, помыслиша советы, ихже не возмогут составити** **«Яко уклониша на Тя злая»**, потому что против Тебя воздвигли язык, и изрекли слова хульныя. **«Помыслиша советы, ихже невозмогут составити».** В некоторых списках читается: //«составити»//. А //Симмах// выразился так: помыслили помышления невозможныя. И сим предрекает Пророк хульныя изречения Ассириянина: да не обольщает Тебя Бог, на Котораго возлагаешь Ты упование, что избавит Иерусалим от руки моей. О сих-то изречениях говорит, что помыслили помышления невозможныя, или //«помыслиша советы, ихже не возмогут составити»//, понадеявшись, что, как преодолели идолов, так преодолеют и Бога истиннаго. ===== Евфимий Зигабен ===== **Яко уклониша на Тя злая, помыслиша советы, ихже не возмогут составити** **Яко уклониша на Тя злая** Все вышесказанные бедствия понесут, говорит, враги Твои, Господи, потому что они устремились на зло против Тебя, злословя славное Твое имя и злоухищряясь и злодействуя против твоих рабов. **Помыслиша советы, их же не возмогут составити** Хотя, говорит, враги и замыслили много зла против Тебя и твоих рабов, Господи, однако же они не могут оставаться в своих замыслах и постановлениях, ибо советы их будут разрушены. ===== Архиеп. Ириней (Клементьевский) ===== **Яко уклониша на тя злая, помыслиша советы, ихже не возмогут составити.** В сем стихе наказывает Пророк, что нечестивые достойно заслужили ту погибель, о которой он выше рекл: понеже злодеяниями своими не земнаго человека обезчестили, но Самого Бога. Ибо ежели царство Израилево, в лице Давида посвященное Богу, по повелению Его, никто не мог обезчестить, не нанеся купно Богу беззаконныя брани: кольми паче в противоборствии царству Христову безчестится величество Бога, Который чрез Христа токмо хощет владычествовать в мире. По сих глаголет: //помыслиша советы, ихже не возмогут составити//: которыми словами изобличает слепую дерзость тех, которые, воюя противу Бога, все предпринимать осмеливаются, хотя впрочем безуспешно. //** Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому.**// ===== Еп. Ириней (Орда) ===== **Яко уклониша на Тя злая, помыслиша советы, ихже не возмогут составити** См. Толкование на [[old:ps:020:09#ep_irinej_orda|Пс. 20:9]] ===== Лопухин А.П. ===== **Яко уклониша на тя злая, помыслиша советы, ихже не возмогут составити** См. Толкование на [[old:ps:020:08#lopuxin_ap|Пс. 20:8]] ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **Яко уклониша на Тя злая, помыслиша советы, ихже не возмогут составити** Многочисленные враги Давида в постоянной злобе против него не только замышляли, но и говорили о нем злое [[old:ps:040:06|(Пс. 40:6]], [[old:ps:040:08|8)]]. Но не о них здесь речь псалмопевца: в словах сего стиха он пророчески выразил злобные замыслы против Господа Иисуса Христа не веровавших в Него иудеев, которые на собраниях своих составляли советы, или совещания, «//как бы уловить Его в словах//» [[new:mf:22:15|(Мф. 22:15)]], а когда им это не удавалось, имели совещание о том, чтобы предать Иисуса на суд Пилата [[new:mk:15:01|(Мк. 15:1)]], и затем – на смерть [[new:mf:27:01|(Мф. 27:1)]]. А по смерти и воскресении Христа из мертвых враги Его опять имели общее совещание о том, чтобы выдуманною ими ложью и подкупом стражи затмить истину воскресения Христова [[new:mf:28:12|(Мф. 28:12–15)]]. Но все эти злые **замыслы и советы** врагов Христовых, как известно, были безуспешны: «Хотя, – говорит пророк, – враги Твои предприняли против Тебя злое, составили замыслы (советы), но не могли выполнить их» (по пер. с евр.). //**Объяснение священной книги псалмов.**// [<10>]