[<10>] ====== Толкования на Пс. 21:25 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **яко не уничижи, ниже негодова молитвы нищаго, ниже отврати лице Свое от мене, и егда воззвах к Нему, услыша мя** **Яко не уничижи.** Единородный ясно показывает Свои ради нас заслуги. **//Толкование на псалмы.//** ===== Сщмч. Онуфрий (Гагалюк) ===== **яко не уничижи, ниже негодова молитвы нищаго, ниже отврати лице Свое от мене, и егда воззвах к Нему, услыша мя** При тяжких душевных переживаниях, когда находит на нас дух уныния, кажется нам, что нет ниоткуда спасения... В такие минуты важно сохранить веру в Милосердного Господа, который никогда не отвращается от человека в его скорби, но спешит на помощь при первом обращении к Нему грешника... Дух злобы старается именно бросить нас в бездну отчаяния, чтобы упавший духом грешный не обратился к Богу с мольбою и получил от Господа милость. Потому, как бы глубоко ни согрешил человек, как бы не представлял дух злобы суровым и беспощадным Господа, грешник усилиями всего своего существа, несмотря ни на что, должен потянуться к Богу, как утопающий к тому, кто его спасет. И никогда, ни в каком случае Господь не отвернется от него, потому что Бог есть безграничная любовь, и творить добро – природа Бога нашего всемилостивого... //**Письма и статьи. Над Словом Божиим (Толкование на Cвященное Писание).**// ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **Яко не уничижи, ниже негодова молитвы нищаго, ниже отврати лице Свое от Мене, и егда воззвах к Нему, услыша Мя** Воспойте, говорит, соделавшегося для вас виновником сего спасения, который не восхотел презреть уничиженнейшего естества вашего, и Моим воскресением соделал ваше спасение. После сего дает видеть равенство со Отцем, какое имеет как Бог. Ибо присовокупил: ===== Евфимий Зигабен ===== **яко не уничижи, ниже негодова молитвы нищаго, ниже отврати лице Свое от мене, и егда воззвах к Нему, услыша мя** **Яко не уничижи, ниже негодова **(не отверг)** молитвы нищаго** Не презрел, говорит, Отец и не счел тягостною для Себя молитву мою о том, чтобы Я, как человек, победил диавола и даровал и вам сию победу. Нищим здесь Господь назвал Самого Себя, как по бренности тела, так и по действительной бедности в человеческом богатстве. **Ниже отврати лице свое от Мене** Бог и Отец, говорит, не отвратил лица Своего от Меня, подобно тем, которые отвращаются от кого либо. Для сего посмотри изъяснение на слова: доколи отвращать будешь лице твое от меня? [[old:ps:012:01|(Пс. 12,1)]]. **И егда воззвах к нему, услыша мя** Тотчас, говорит, как только Я воззвал к Отцу, Он услышал голос молитвы Моей. ===== Архиеп. Ириней (Клементьевский) ===== **яко не уничижи, ниже негодова молитвы нищаго, ниже отврати лице свое от Мене, и егда воззвах к нему, услыша мя.** Здесь дает причину, чего ради хощет, дабы все прославляли Бога, показывая, что Он услышал молитву беднаго и несчастнаго человека, и не отвратил лица Своего от него. Сие Давидово признание относится наипаче к тому концу, дабы показать, что верные, подобно ему, всегда могут надеяться ту же получит от Бога милость, какую получил и он. Между тем сими словами научает, чтобы мы терпеливо сносили бедствия и скорби, доколе Богу угодно будет подать нам помощь. //** Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому.**// ===== Лопухин А.П. ===== **яко не уничижи, ниже негодова молитвы нищаго, ниже отврати лице свое от мене, и егда воззвах к нему, услыша мя** См. Толкование на [[old:ps:021:24#lopuxin_ap|Пс. 21:24]] ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **яко не уничижи, ниже негодова молитвы нищаго, ниже отврати лице свое от мене, и егда воззвах к нему, услыша мя** См. Толкование на [[old:ps:021:24#prot_grigorij_razumovskij|Пс. 21:24]] [<10>]