[<10>] ====== Толкования на Пс. 23:5 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **Сей приимет благословение от Господа и милостыню от Бога, Спаса своего** **Сей приимет благословение.** И таковому-то, неповинному руками, чистому сердцем, и не клявшемуся лестью, дает обетование, что приимет от Бога дары, т. е. благословение и милость. **//Толкование на псалмы.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **Сей приимет благословение от Господа, и милостыню от Бога Спаса своего** Весьма же прилично с благословением совокупил и милостыню; потому что почитаемое нами воздаянием дается людям по единому Божию человеколюбию, и всякая человеческая правда ничего не значит в сравнении с дарами ниспосылаемыми от Бога, не говорю уже о дарах будущих, которые превышают и помышление человеческое. ===== Евфимий Зигабен ===== **Сей приимет благословение от Господа и милостыню от Бога, Спаса своего** **Сей приимет благословение от Господа** Хранящий, говорит, вышеизложенное получит от Господа благодать и дар в настоящей жизни, то есть, делающий добрые дела и имеющий чистые мысли, также удаляющийся от суетного и неклянущийся ложно. Слова одного толковника: Сей приимет благословение от Господа, или похвалу и славу, ибо вместе с единокровными ему услышит пред престолом Божиим: Приидите благословенные Отца моего. Он приимет и милостыню от Бога. Ибо и все исполнившее и имеющие добрую coвесть спасаются по милости и благодати. Почему? Ибо никто не похвалится, что он имеет чистое сердце, и даже не дерзнет сказать, что он чист от греха. Итак благословению, говорит, будет сопутствовать милостыня, чем не допускает вкорениться в нас надменности. И Феодорит сказал: Весьма кстати присовокупил к благословению милостыню. Ибо так называемые воздаяния только по Божию человеколюбию подаются людям. И все правды человеческие не могут равняться даже с данными Богом дарами, а тем более с. будущими, превосходящими и помышление человеческое. **И милостыню от Бога Спаса своего** Производящий, говорит, вышесказанное получит милость от Господа в будущей жизни. Ибо и самый праведник, как человек, имеет нужду в милости Божией, потому что если Бог не снизойдет к людям своею милостью и сострадательностью, то не оправдается пред Ним ни один живой человек, как говорит тот же Давид: не оправдается пред Ним всяк живой [[old:ps:142:02|(Пс. 142,2)]]. Какие дела людей сами по себе могут оказаться достойными воздаяния царством небесным? Подлинно никакие. ===== Архиеп. Ириней (Клементьевский) ===== **сей приимет благословение от Господа и милостыню от Бога спаса своего.** Весьма прилично милость Божию совокупил с благословением, поелику все как временныя, так и вечныя награды по единому человеколюбию Божию людям сообщаются. Правда бо человеческая, или добрыя дела наша поистинне ничто суть против даров, не токмо против будущих, которые превосходят всякое понятие человеческое, но и против здешних. //** Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому.**// ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **Сей приимет благословение от Господа и милостыню от Бога, Спаса своего** Вот этот человек, который непорочностью дел и чистотою мыслей и желаний своих уготовал душу свою к достойному сожительству на небесах с Самим Господом и святыми ангелами Его, получит **благословение** и **всякую милость от Господа Бога, Спаса своего**. Ибо и Сам Он изрек, что только //чистии сердцем узрят Бога//, и им принадлежит вечное блаженство на небесах [[new:mf:05:08|(Мф. 5:8)]]. И св. апостол учит, что только //миром со всеми и святынею//, очищением себя от всякой скверны плоти и духа можно достигнуть сего блаженства, т.е. Божественного лицезрения и сожительства со святыми на небесах [[new:evr:12:14|(Евр. 12:14]]; [[new:2kor:07:01|2 Кор. 7:1)]]. Но и при этом, как бы человек не усовершенствовался в добродетели и святыне, пусть не надеется на свою правду и святыню в ожидании вечных благ, но пусть ожидает такого воздаяния и благословения единственно от благости и милости Великого Бога, пред Которым наша правда – ничто. //**Объяснение священной книги псалмов.**// [<10>]