[<10>] ====== Толкования на Пс. 25:11 ====== ===== Блж. Феодорит Кирский ===== Ст. 11-12 **Аз же незлобою моею ходих: избави мя Господи и помилуй мя. Нога моя ста на правоте** Но пока и с ними живу, вожусь я простотою веры, и доныне удалялся от всякаго порока, и утвердив ноги свои на правоте благочестия, стоял безопасно и твердо. Умоляю же о том, чтобы до конца сохранить мне сию твердость; а сие будет, если избавлюсь от сожительства с ними. **В церквах благословлю Тя Господи** Отсюда всего яснее дознаем, что псалом изречен о самом Давиде; потому что Пророк, пророческими очами предвидя изменение вселенной, дает обещание чрез написание псалмов во всех церквах по вселенной песнословить и благословлять Бога. И сие пророчество исполнилось; потому что по всей земле и на море великий Давид устами благочестивых песнословит благодетеля Бога. ===== Евфимий Зигабен ===== **Аз же незлобою моею ходих: избави мя, Господи, и помилуй мя** **Аз же незлобою моею ходих** Опять Давид напоминает Богу о своем незлобии, и представляет его Богу как бы в посредника, чтобы услышал его. **Избави мя, Господи, и помилуй мя** Освободи меня, говорит, Господи, от терпимого мною сего неправедного бегства, и отважного сего пребывания среди иноплеменников и сотвори милость со мною, чтобы мне не случилось в другой раз быть среди таких людей. ===== Архиеп. Ириней (Клементьевский) ===== **Аз же незлобою моею ходих: избави мя, Господи, и помилуй мя.** Повторяет слова, реченныя в первом стихе: //яко аз незлобою моею ходих//. В сем повторении заметить должно одно обстоятельство, которое Давидову справедливость лучше объясняет. Ибо находяся между толикими искушениями, постоянно путь невинности проходил. Видел премногих, вдруг обогащающихся дарами, строющих великолепные и огромные домы, и распространяющих земли и поместья: все сие видел, и нимало к подражанию не преклонился, чрез что показал пример редкия добродетели. Прилично убо глаголет: //аз же незлобою моею ходих//; аки бы сказал: пусть мир почитает их блаженными; а я хотя и беден, и во изгнании нахожуся, но обыкновенной невинности не оставлю. Отсюду явствует, колико Давид полагался на промысл Божий. Сего ради просит, да избавит его Господь, то есть, да свободит от настоящаго бедствия, и потом да помилует, да не паки во оное впадет. //** Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому.**// ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **Аз же незлобою моею ходих: избави мя, Господи, и помилуй мя** В этих словах Давид повторяет то, что сказал в начале псалма [[old:ps:025:01|(ст. 1)]], но повторяет после обстоятельного, фактами подтвержденного объяснения своей невинности. Все это объяснение его может быть выражено так: к суду Твоему, Господи, я обращаюсь, испытай и разузнай, как хожу я в простоте моей; но Тебе все известно: Ты знаешь, что я никакого зла не сделал врагам, моим, и будучи в изгнании и живя среди язычников, я никакого общения не имел с ними, в их идольских требищах. Ты знаешь, как я люблю благолепие дома Твоего и как стремлюсь туда, чтобы слышать глас хвалы Твоей и возвещать все чудеса Твои. Тебе известно, что нечестивые, человекоубийцы и беззаконники обогащаются неправедными дарами и прибытками, и руки их исполнены беззаконных деяний; а я ни в чем этом не повинен: **аз же незлобою моею ходих**. Поэтому умоляю Тебя: избави мя от настоящих бедствий и впредь будь милостив ко мне, **помилуй мя**. //**Объяснение священной книги псалмов.**// [<10>]