[<10>] ====== Толкования на Пс. 27:6 ====== ===== Блж. Феодорит Кирский ===== Ст. 6-7 **Благословен Господь, яко услыша глас моления моего. Господь помощник мой, и защититель мой** И показывая причину скорой помощи, присовокупил: **«на Него упова сердце мое, и поможе ми, и процвете плоть моя».** Надежда на Бога была причиною сего о мне промышления. Почему, избавившись от злостраданий в бегстве, ожил я, разцвел и возвратил себе прежнее здравие вследствие благодушия. **«И волею моею исповемся Ему»**, то есть, не принужденное, но добровольное, приношу Ему песнопение. Так и в другом месте говорит: //«волею пожру Тебе»// [[old:ps:053:08|(Пс.53:8)]]; и еще: //«вольная уст моих благоволи же, Господи»// [[old:ps:118:108|(Пс.118:108)]]. ===== Евфимий Зигабен ===== **Благословен Господь, яко услыша глас моления моего** Достоин, говорит, Господь быть благословляемым и прославляемым. Поелику Давид был уверен, что он получит то, чего просил; то посему говорит, что Господь услышал его. ===== Еп. Ириней (Орда) ===== **Услыши, Господи, глас моления моего, внегда молитимися к Тебе, внегда воздети ми руце мои ко храму святому Твоему** Во время молитвы псалмопевец получает такую уверенность в исполнении своей молитвы, что уже считает ее услышанною и прославляет за это Господа, который в настоящем случае вновь явился защитником народа (который страдал от революции) и царя. Но в действительности молитва его еще не исполнена, поэтому в ст. [[old:ps:027:09|9-м]] он снова повторяет ее. **//Руководственное пособие к пониманию Псалтири.//** ===== Лопухин А.П. ===== **Благословен Господь, яко услыша глас моления моего** //В уверенности, что Господь защитит, Давид благословляет Его и молит о милостях к своему народу// ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **Благословен Господь, яко услыша глас моления моего** **Благословен**, по буквальному производству сего слова (от благо и слово), значит: тот, о ком произносится, или говорится благое, доброе слово. Бывают люди благословенны от Бога – это тогда, когда они получают различные милости и благодеяния от Бога, в особенности же когда изливаются на них дары благодати Духа Святого. В этом смысле и говорится в Писании: «//Даси ему //(благочестивому царю)// благословение//» [[old:ps:020:07|(Пс. 20:7)]], или: «//Будет Израиль благословен на земли//», и: «//благословени людие Мои//» [[old:is:19:24|(Ис. 19:24–25)]]. С другой стороны, и люди, пользующиеся дарами милости и благодати Божией, благодарят и должны выражать благодарность Господу Богу благословениями. В этом смысле и употребляются выражения: «//Благословен Бог... благословен Господь... благословено имя Господа Бога//» ([[old:dan:02:20|Дан. 2:20]] и др.). В этом же смысле и псалмопевец нередко выражает благодарность свою Господу Богу, за оказанные ему милости и благодеяния, словом **благословен**, как и в настоящем стихе он благодарит Господа за то, что **услышал глас моления его**. В предыдущих стихах он выражает прошения и молитвы о том, чтобы Господь избавил его от погибельной участи, которая угрожает нечестивым и всем нераскаянным грешникам, а с сего стиха он уже благословляет и выражает благодарения Богу за услышание и принятие тех молитв и за оказанную помощь, о чем он, конечно, извещен по откровению свыше. //**Объяснение священной книги псалмов.**// [<10>]