[<10>] ====== Толкования на Пс. 29:9 ====== ===== Свт. Василий Великий ===== **К Тебе, Господи, воззову, и к Богу моему помолюся** Многократно говорится о взывании ко Господу, потому что взывать свойственно только желающему великого и небесного. А кто просит у Бога малого и земного, тот употребляет слабый и низкий голос, который не достигает в высоту и не доходит до слуха Господня. //**Беседы на псалмы.**// ===== Свт. Афанасий Великий ===== Ст. 9-10, 13 **К Тебе, Господи, воззову, и к Богу моему помолюся. Кая польза в крови моей, внегда сходити ми во истление? еда исповестся Тебе персть? или возвестит истину Твою** **К Тебе Господи воззову. Кая польза в крови моей, внегда сходити ми во истление.** Умоляю извести меня из рва, ибо **не исповестся Тебе персть.** В том, чтобы сойти мне во истлениe, нет никакой пользы ни мне, ни другим. И меня лишаешь Ты жизни, и другие нимало не приобретут от меня спасения. А если услышишь глас мой, обратишь плач в радость, препояшешь меня веселием: то мне немалая будет в этом польза; ибо, восприяв прежнюю славу мою, во славе, а не с порочною совестью, возглаголю к Тебе. Это-то означает слово: **не умилюся.** **//Толкование на псалмы.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== Ст. 9-10 **К Тебе, Господи, воззову, и к Богу моему помолюся. Кая польза в крови моей, внегда сходити ми во истление? еда исповестся Тебе персть? или возвестит истину Твою** Сии же слова произнесены были и блаженным Езекиею, как извещают нас четвертая книга Царств и пророчество божественнейшаго Исаии ([[old:is:38:18|Ис.38:18]]); да и человеческое естество, если и не все вопияло, то чрез святых возопило к Богу сими же словами, потому что справедливо песнословить Тебя, Творца и благопризнательными словесами воздавать Тебе благодарение. Но сие свойственно живым; а разрешившиеся в прах и пепел, и утратившие способность трудиться телесно, как могли бы воспевать Твои благодеяния? ===== Евфимий Зигабен ===== **К Тебе, Господи, воззову, и к Богу моему помолюся** **К Тебе, Господи, воззову** Однако же и впредь, говорит, я буду взывать к Тебе, Господи, чтоб скорее получить помощь Твою. Замечаем, что—взывать или кричать —Писание обыкновенно употребляет касательно тех, которые призывают Бога от сердца. **И к Богу моему помолюся** Давид повторяет здесь то, что сказано выше, и выше сказанное —к Тебе он употребил в отношении к Отцу, а Богу—сказанное здесь—произнес в отношении к Сыну. Кажется, что Давид сими словами пророчествует о том дне, в который отступник—сын его Авессалом преследовал его. Ибо когда он был им гоним, тогда призывал Бога. Или это говорится от лица Езекии о том дне, о котором будучи извещен от пророка Исаии (что завтра он должен умереть), просил Господа о даровании ему жизни. Почему и сказал—я буду взывать и буду молиться о сем. ===== Прот. Григорий Разумовский ===== Ст. 9–10 **К Тебе, Господи, воззову, и к Богу моему помолюся. Кая польза в крови моей, внегда сходити ми во истление? Еда исповестся Тебе персть? или возвестит истину Твою** **Персть** – значит: прах, земля. **Воззову** – значит: призову, закричу. Оба эти слова: **воззову и помолюся** – в переводе с еврейского читаются в прошедшем времени (призывал, умолял), как и предыдущее им //бых смущен//. Когда, говорит, во время моих бедствий и превратностей я пришел в смущение, поколебалась моя самонадеянность, тогда Тебя, Господи, призывал я и Господа моего умолял: какая польза в крови моей, когда я сойду в могилу, чтобы там истлеть? Будет ли прах славить Тебя? Будет ли возвещать истину Твою? Подобное сему сказано в другом месте псалмов: «//Не мертвии восхвалят Тя, Господи, ниже вси низходящии во ад: но мы живии благословим Господа отныне и до века//» [[old:ps:113:25|(Пс. 113:25–26)]]. И та, и другая речь выражают одну и ту же мысль: нет никакой пользы ни мне, ни другим в том, чтобы сойти мне в истление. Подвергаясь ежечасно смерти, и я лишусь жизни, и другие не приобретут чрез меня спасения, потому что не услышат от меня возвещаемой истины Твоей. //**Объяснение священной книги псалмов.**// [<10>]