[<10>] ====== Толкования на Пс. 31:10 ====== ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **Многи раны грешному: уповающаго же на Господа милость обыдет** См. Толкование на [[old:ps:031:08#blzh_feodorit_kirskij|Пс. 31:8]] ===== Евфимий Зигабен ===== **Многи раны грешному: уповающаго же на Господа милость обыдет** **Многи раны грешному** Сие-то я выразил в преждесказанном, и сим-то вразумляю грешников не грешить. Ибо собственным опытом дознал я, что многие наказания постигают бедного грешника. **уповающаго же на Господа милость обыдет** Если однако ж, говорит, грешник по причине ран, которые получит от Бога за грехи свои, перенесет всю свою надежду к Богу; то без сомнения он будет помилован Богом со всех сторон; что и значит – окружит или **обыдет**. //**Толковая Псалтирь.**// ===== Архиеп. Ириней (Клементьевский) ===== **Многи раны грешному: уповающаго же на Господа милость обыдет.** Сие есть изъяснение преносных слов «бразды» и «узды», аки бы сказал Пророк: нераскаянный грешник, полагающий свое удовольствие во грехах, многими ранами сокрушен будет, как в сей жизни, так и в будущей. Хотя бо и кажется, что грешники процветают иногда, однако и самый грех есть тягчайшее наказание, которое раждает еще другия безчисленныя казни, каковы суть: печали, заботы, страхи, опасности, угрызение совести и тому подобная. И ниже сими удовляется Бог, праведный Судия, но и многия иныя раны налагает; и ежели грешник не покается, и не помолится к Богу во время благопотребно, то без сомнения пойдет на вечныя раны. Напротив того, праведный человек, уповающий на Господа, а не на суетную помощь смертных, окружен будет милостию Божиею отвсюду, дабы ни с какой стороны не могла приближиться к нему рана. А как милость Божия есть источник всех благ, для того, когда говорится, //что милость обыдет уповающаго на Господа//, то сим означается то собрание всех благ, которыми изобильно и полною мерою наслаждаются люди, прилепляющиеся к единому Богу. Ибо может ли что повредить тому человеку, которому вся споспешествуют во благое, и которому всякое страдание обращается в славу! Почему прилично заключается псалом оными словами: //** Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому.**// ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **Многи раны грешному: уповающаго же на Господа милость обыдет** Господь не оставляет без Своего попечения и грешников, не хочет их погибели, но ожидает их обращения на путь истины и спасения. Но когда они по беспечности своей упорствуют и не обращаются к Нему, Он употребляет тогда брозды и узду – это те скорби, или различные наказания (**многи раны**), которые ниспосылаются Господом для вразумления и обращения нераскаянных грешников. Эту мысль псалмопевец яснее и подробнее высказал выше (ст. 3 и 4), а здесь кратко повторяет ее для того, чтобы сильнее подействовать на грешников и убедить их к скорейшему раскаянию, противополагая ей также кратко главную мысль псалма о блаженстве раскаявшихся словами: а **уповающаго на Господа окружит милость**, т.е. кто в надежде на милосердие Божие приносит чистосердечное раскаяние, того Господь осыпает Своими милостями, или множеством различных душевных и телесных благ, из совокупности которых и составляется блаженство человека. //**Объяснение священной книги псалмов.**// [<10>]