[<10>] ====== Толкования на Пс. 32:9 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **Яко Той рече, и быша: Той повеле, и создашася** Бытие указывает на существенное в разумных тварях, а творение означает пременение их от худшего в лучшее. //Темже аще кто во Христе, нова тварь.// [[new:2kor:05:17|(2 Кор. 5,17)]]. **//Толкование на псалмы.//** ===== Свт. Василий Великий ===== **Яко Той рече, и быша: Той повеле, и создашася** К двум предыдущим выражениям: //«да убоится вся земля»// и //«да подвижутся вси живущии по вселенней»//, присовокупил два также выражения: **«Той рече, и быша: Той повеле, и создашася».** Поскольку человек сложен из земного состава и из души, обитающей в теле, то образованное из земли называется землею, а душа, которой дано в удел обитать в теле, именуется жителем вселенной. В соответствие же слову "земля" сказано: **«Той рече, и быша»**, - и образование наше, именно образование из земли, выражается словом **«бысть»**, а сотворение по образу Божию изображается словом **«создася»**, потому что слово //«тварь»// берется часто в значении изменения и улучшения, как в словах: //«аще кто во Христе, нова тварь»// [[new:2kor:05:17|(2 Кор. 5,17)]], а также в словах: //«да оба созиждет во единаго новаго человека»// [[new:ef:02:15|(Еф. 2,15)]]. А может быть, словом **«бысть»** указывается на первое осуществление человека, а словом **«создася»** на второе возрождение благодатью Христовою. Но сколько заповедь Божия различается от простого слова, столько же различия между творением и приведением в бытие. //**Беседы на псалмы. Беседа на тридцать второй псалом.**// ===== Свт. Григорий Нисский===== **Яко Той рече, и быша: Той повеле, и создашася** Таков смысл Божественных слов: «**яко Той рече, и быша: Той повеле, и создашася**». Он блаженным делает о имени Его утверждающийся народ, а народом называет Пророк нас, для которых надежда спасения – имя Христово, так как по имени Его называется всякий уверовавший. //**О надписании псалмов.**// ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **Яко Той рече, и быша: Той повеле, и создашася** См. Толкование на [[old:ps:032:08#blzh_feodorit_kirskij|Пс. 32:8]] ===== Евфимий Зигабен ===== **Яко Той рече, и быша: Той повеле, и создашася** **Яко той рече и быша** Сими словами показывает Давид благословную причину страха Божия, о котором сказал выше. Все, говорит, вы должны бояться Бога, потому что Он Творец всех созданий: Он только сказал: да будет то и то, и тотчас было; да будет свет и был свет [[old:gen:01:03|(Быт. 1,3)]]. **Повеле и создашася** Оба выражения сии означают совершенно одно и то же, как Он сказал,—и сбылось, как Он повелел, и создалось. Или—повеле поставлено для пояснения—рече; потому что Он не просто сказал слово, но, как Владыка и Всемогущий, повелел. Или, согласно с //Василием//—сказал и сбылось,—мы должны относить к простому творению и созданию людей, а—повелел, и создалось— к созданию и возрождению людей посредством проповеди: ибо Господь повелел Апостолам: идите и научите все народы, крещая их во имя Отца и Сына и Святаго Духа [[new:mf:28:19|(Матф. 28,19)]]; почему и все христиане называются новою тварью. ===== Архиеп. Ириней (Клементьевский) ===== **яко той рече, и Быша: той повеле, и создашася.** Дает причину, чего ради должно единаго бояться Бога: понеже все, что ни есть в мире, создано от Бога, и зависит от мановения Того, от Котораго вся имеют свое бытие. И потому все сущее вне Бога как вредить нам не может, ежели Бог не попустит, так и защитить от гнева Его не сильно, ежели Он не возблаговолит о нас. //** Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому.**// ===== Лопухин А.П. ===== **яко той рече, и быша: той повеле, и создашася** //Он всемогущ, всякое Его повеление исполняется; пред Ним народы бессильны// Так как Бог всемогущ, то Его слову нет препятствий: Его повеление находит неложное и точное исполнение. - //"Он повелел и явилось"//, - разумеется творение Им мира. ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **яко той рече, и быша: той повеле, и создашася** См. Толкование на [[old:ps:032:09#prot_grigorij_razumovskij|Пс. 32:9]] [<10>]