[<10>] ====== Толкования на Пс. 32:22 ====== ===== Свт. Василий Великий ===== **Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя** Видишь ли, как разумно молился Пророк? Собственное свое расположение назначил он мерою для щедрот Божия милосердия. Такова же да будет, говорит он, **«милость Твоя на нас»**, какую надежду мы возлагали на Тебя предварительно. Но всякая надежда наша - возвратиться в покой, чтобы мы, когда «преобразит» Он //«тело смирения нашего»//, уразумели, что сие самое тело сделалось //«сообразну телу славы»// (ср.: [[new:fil:03:21|Флп. 3,21]]). //**Беседы на псалмы. Беседа на тридцать второй псалом.**// ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **Буди, Господи милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя** Весьма великаго дерзновения слово сие, и смело для нас. Ибо кто имеет такое упование, чтобы безтрепетно сказать: соразмерь милость с моим упованием? Впрочем в священном Евангелии научает и сему Владыка: //«ею же мерою мерите, возмерится вам»// [[new:mf:07:02|(Мф.7:2)]]. Посему, приобретем, как совершенное и искреннее упование, так и жизнь, сообразную сь упованием, чтобы плодом сего иметь великую милость. ===== Евфимий Зигабен ===== **Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя** Как, говорит, мы уповали на Тебя, Господи; так да будет милость Твоя на нас. Поелику же мы пламенно и много надеялись на Тебя, то должна быть и великая Твоя милость к нам. Тот же //Василий// говорит: Смотри,— как искусно он помолился: Свою собственную расположенность сделал мерою даяния щедрот Божиих. Столь велика, говорить, да будет милость Твоя к нам, сколь великую надежду мы доселе возлагали на Тебя. И //Феодорит//: это слово весьма смело и для таких, как мы, дерзко. Ибо кто столько уповал, чтобы мог сказать: соразмерь (свою) милость моему упованию? Но между тем сам Господь учил сему в св. Евангелии: какою мерою мерите, возмерится вам. Итак, будем иметь совершенную и истинную надежду и остальную жизнь соответственною надежде, да получим плод великой милости! ===== Архиеп. Ириней (Клементьевский) ===== **Буди, Господи, милость твоя на нас, якоже уповахом на тя.** Заключается псалом молитвою, которая имеет весьма приличную связь с предыдущими словами и со всем псалмом. Ибо как несколько раз сказано, что Бог уповающих на Него милует, и праведные глаголют, что они уповали на Господа, и притом всегда имеют нужду в новой милости, по причине всегдашних опасностей, сего ради прилично заключает:// буди, Господи, милость Твоя на нас//, то есть, да не престает, но да продолжается, паче же всегда новая да изливается на нас милость Твоя, по мере того, как и мы, уповая на благость Твою, оную себе всегда обещавали. //** Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому.**// ===== Еп. Ириней (Орда) ===== **Словом Господним небеса утвердишася, и духом уст Его вся сила их** Поэтому Израиль спокойно, при всяких обстоятельствах, надеется на Господа, в убеждении, что Он всегда помогает, и радуется тому; пусть же милость Его соответствует надежде Израиля (**якоже** – в той же мере)! **//Руководственное пособие к пониманию Псалтири.//** ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя** См. Толкование на [[old:ps:032:20#prot_grigorij_razumovskij|Пс. 32:20]] [<10>]