[<10>] ====== Толкования на Пс. 34:9 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **Душа же моя возрадуется о Господе, возвеселится о спасении Его** **Душа же моя возрадуется о Господе.** Итак, уготовившие сеть и составившие губительный замысел против общего всем нам Спасителя Христа, за поругание Ему приимут наказание, по сказанному нами недавно; душа же моя будет всегда вне всякой опасности, непрестанно радуясь о Боге и премного веселясь о спасении Его. **//Толкование на псалмы.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== Ст. 9-10 ** Душа же моя да возрадуется о Господе, возвеселится о спасении Его. Вся кости моя рекут: Господи, Господи, кто подобен Тебе** А я и услаждение и веселие находить буду: в Твоих благах, Владыка, и всеми составами моими возопию, что Ты единый Бог. Ибо слова: //«кто подобен Тебе?»// означают: Ты единый Бог, имеющий державу над всеми. **«Избавляяй нища из руки крепльших его, и нища и убога от расхищающих его».** Ты не попускаешь, чтобы убогие теснимы были сильными; но обуздываешь последних, и вспомоществуешь первым. ===== Евфимий Зигабен ===== **Душа же моя возрадуется о Господе, возвеселится о спасении Его** Когда, говорит, враги мои будут наказаны так, как я сказал выше: тогда я возрадуюсь о Господе моем, праведно наказавшем их и чрез наказание их меня спасшем. ===== Прот. Григорий Разумовский ===== Ст. 9–10 **Душа же моя возрадуется о Господе, возвеселится о спасении Его. Вся кости моя рекут: Господи, Господи, кто подобен Тебе? избавляяй нища из руки крепльших его, и нища, и убога от расхищающих его** Изречениями сих двух стихов оканчивается первая строфа, или первое отделение псалма. В них псалмопевец, выразив надежду быть услышанным от Господа в молитве, дает обет принести Богу достодолжную благодарность за избавление от всех злоумышлений и наветов его гонителей. Под **костями** псалмопевец разумеет весь телесный состав. **Нищим** называет он себя самого, как нуждающегося во всем потребном для жизни и устраненного от человеческой помощи. **Крепльшими**, или сильнейшими, назвал здесь вождей Саулова войска, которые имели при себе запасы провианта и сопровождались множеством воинов. Повторил слово **нища** и прибавил **убога** для того, чтобы показать чрезмерную свою недостаточность; а словом **расхищающих** хотел выразить злоумышления гонителей, думавших расхитить все, что он имел. Пусть иные, как бы так говорит псалмопевец, приписывают избавление от бед счастью, или храбрости, или другим случайным причинам, я же вижу спасение свое единственно от руки Божией, и потому **душа моя возрадуется о Господе**, с веселием прославит полученное чрез Него спасение. И не только душа моя, но и тело, даже сокровенные части тела – все кости мои, весь состав существа моего заговорит, прославляя величие Господа, избавляющего слабого и бедного от сильных притеснителей и гонителей, готовых отнять у него все его достояние и самую жизнь. В рассматриваемых изречениях псалма выражены радость и веселие, наполняющие душу вполне удовлетворенного Богом, осчастливленного человека. Когда Господь исцеляет все недуги наши, прощает нам грехи и исполняет все благие желания наши, тогда весь человек исполняется несказанного удовольствия, веселится пред Господом и всеми членами тела, всеми силами души говорит: **Господи, кто подобен Тебе?** Или, как в другом псалме [[old:ps:062:02|(Пс. 62:2)]]: //возжада Тебе душа моя, коль множицею Тебе плоть моя//. В пророческом смысле этими изречениями предызображается, по мнению отцов и учителей Церкви, радость верующих о воскресении Христа Спасителя и совершенном Им искуплении и спасении душ человеческих от порабощения греху и угнетения диавольского (ср. [[old:ps:015:09|Пс. 15:9–10]]). //**Объяснение священной книги псалмов.**// [<10>]