[<10>] ====== Толкования на Пс. 36:30 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **Уста праведнаго поучатся премудрости, и язык его возглаголет суд** **Уста праведного поучатся премудрости.** На языке ли, в уме ли, но должно, говорит, всюду обносить с собою словеса Божии и постоянно упражняться в изучении их. Так научившись поступать, любитель добродетели пребывает бестрепетным и непоколебимым, преодолевая покушающихся низложить его. Это сказал Псалмопевец и в первом псалме: //но в законе Господни воля его, и в законе Его поучится день и нощь// ([[old:ps:001:02|Пс. 1,2]]). **И язык его возглаголет суд,** т. е. правосудие не судебное, но обнаруживаемое в непогрешительном и здравом суждении. **//Толкование на псалмы.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== Ст. 30-31 **Уста праведнаго поучатся премудрости, и язык его возглаголет суд. Закон Бога его в сердце его, и не запнутся стопы его** И на языке и в мысли, говорит Пророк, надлежит иметь словеса Божии, и непрестанно поучаться оным. Ибо таким образом любитель добродетели, дознавая, что ему должно делать, пребывает безтрепетным, непоколебимым, препобеждая предприемлющих низложить его. Это сказал Давид и в первом псалме:// «но в законе Господни воля его, и в законе Его поучится день и нощь»// ([[old:ps:001:02|Пс.1:2]]), и так далее. ===== Евфимий Зигабен ===== **Уста праведнаго поучатся премудрости, и язык его возглаголет суд** **Уста праведного поучатся премудрости** С великим удовольствием повествует Божественный Давид о добрых делах праведников: это он делает для поощрения людей к подражании им. Уста, говорит, праведного будут изучать мудрость, заключающуюся в святых писаниях. **И язык его возглаголет суд** Судом Его называет Давид здесь находящейся в законах Божиих праведный суд, который изрекает язык праведного. Или судом называет рассудительное слово; потому что праведный не говорит необдуманно что ни придет (на мысль): ибо язык праведного, говорит, есть огнем испытанное серебро [[old:pr:10:20|(Прит. 10,20)]]. Слова Б. Кирилла: Самое приличное дело избравшим хорошую жизнь изрекать мудрость; ибо святыми отвергнуто пустословие; а судом мы называем правильное наставление о каждом предмете, ведущее учащихся прямо к должному. Итак, у праведника, говорит, и слово не бывает без рассмотрения: рассудив, как должно сказать, он в свое время говорит и молчит, согласно с следующими словами: уста мудрых связаны чувством [[old:pr:15:07|(Прит. 15,7)]]. ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **Уста праведнаго поучатся премудрости, и язык его возглаголет суд** См. Толкование на [[old:ps:036:29#prot_grigorij_razumovskij|Пс. 36:29]] [<10>]