[<10>] ====== Толкования на Пс. 37:7 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **Пострадах и слякохся до конца, весь день сетуя хождах** **Весь день сетуя хождах.** Это должно повторять тем, которые много смеются и веселятся. **//Толкование на псалмы.//** ===== Свт. Василий Великий ===== **Пострадах и слякохся до конца, весь день сетуя хождах** См. Толкование на [[old:ps:037:05#svt_vasilij_velikij|Пс. 37:5]] ===== Свт. Игнатий (Брянчанинов) ===== **Пострадах и слякохся до конца, весь день сетуя хождах** Учение преподобного Синаита о болезненности, сопровождающей истинное делание умной молитвы безмолвника, может показаться странным, как оно и показалось, для плотского и душевного разума, не знакомого с опытами монашеской жизни. Приглашая таковых обратить внимание на сведения, обретенные опытностью, мы свидетельствуем, что не только делание умной молитвы, но и внимательное чтение глубоких о ней Отеческих писаний производит головные боли. Сердечное сокрушение, по причине открываемой молитвой греховности, плена и смерти, так сильно, что оно производит в теле страдания и болезни, о существовании и о возможности существования которых вовсе не известно не знакомому с молитвенным подвигом. Когда сердце исповедуется Господу в греховности своей в своем бедственном состоянии, тогда тело распинается. «**Пострадах**, – говорит опытный в молитвенном подвиге Давид, – **и слякохся до конца, весь день сетуя хождах. Яко лядвия моя наполнишася поруганий, и несть исцеления в плоти моей. Озлоблен бых, и смирихся до зела: рыках от воздыхания сердца моего**». //**Аскетические опыты. Том II. Слово о молитве Иисусовой.**// ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **Пострадах и слякохся до конца, весь день сетуя хождах** См. Толкование на [[old:ps:037:05#blzh_feodorit_kirskij|Пс. 37:5]] ===== Евфимий Зигабен ===== **Пострадах и слякохся до конца, весь день сетуя хождах** **Пострадах и слякохся до конца** Я, говорит, бедствовал и от изнеможения под великостию и бременем грехов моих, соединенных с несносным смрадом, я совершенно сделался согбенным. Или можно разуметь и иначе: занимаясь врачеванием столь зловонных ран моих, я страдал и от немощи до конца, или совершенно и всецело скорчился. **Весь день сетуя хождах** Всегда, говорит, я ходил мрачен, или потупя взор в землю, хотя и находился на царском престоле: потому что уязвляла меня совесть, не позволяя мне радоваться и веселиться в душе моей. ===== Лопухин А.П. ===== **Пострадах и слякохся до конца, весь день сетуя хождах** См. Толкование на [[old:ps:037:06#lopuxin_ap|Пс. 37:6]] ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **Пострадах и слякохся до конца, весь день сетуя хождах** **Слякохся до конца** значит: «совсем поник, согнулся». В изречениях сего стиха святой Давид продолжает изображать свои страдания, какие претерпевал вследствие тяжких своих грехопадений. **Пострадал** я, говорит он. И как же было не страдать, когда стрелами гнева Божественного изранено было все тело мое [[old:ps:037:03|(ст. 3-4)]], когда от гниющих и смердящих ран распространялась жгучая боль не только в теле, но и в костях, так что не было покоя ни днем, ни ночью [[old:ps:037:04|(ст. 4]], [[old:ps:037:06|6)]], когда грехи и беззакония таким тяжким бременем отяготели на мне, что я **совершенно согнулся** и готов упасть (ст. [[old:ps:037:05|5]], 7), когда душа моя, удрученная укорами совести, стыдом пред ближними и страхом гнева Божия, предана неутешной скорби, и оттого я **повседневно сетуя ходил**? «Лишенный всякой радости, непрестанно скорблю, беспокоюсь и не нахожу никакой перемены в скорбном моем положении» (блж. Феодорит [6, с. 175]). //**Объяснение священной книги псалмов.**// [<10>]