[<10>] ====== Толкования Пс. 46:1 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **В конец, о сынех Кореовых. Псалом** //Содержание:// Псалом воспевается от лица святых Апостолов, которые увещевают язычников, при победе одержанной над ненавистными демонами, как бы скакать, ходя в добрых делах. **//Толкование на Псалмы.//** ===== Свт. Григорий Нисский===== **В конец, о сынех кореовых, псалом** См. Толкование на [[old:ps:004:01#svt_grigorij_nisskij|Пс. 4:1]] ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **В конец, о сынех кореовых, псалом** И этот псалом предсказывает спасение всех народов, и предвозвещает победу над врагами. ===== Евфимий Зигабен ===== **В конец, о сынех кореовых, псалом** Этот псалом надписан: «в конец» потому, что пророчества, содержащаяся в нем, относятся к концу, как мы неоднократно замечали это. Псалом сей пророчествует также о непобедимой силе евангельской проповеди. Выражение: о сынах Корея — мы изъяснили в предшествующем сему псалме, который имеет такую же надпись, как и сей. В этом псалме нет ни одной сокровенной мысли, но все понятия, излагаемые в нем, ясны и удобовразумительны. Давид пророчествует в сем псалме от лица Апостолов, по изъяснению //Афанасия//, //Кирилла// и //Феодорита//, которые, быв благоуспешны в проповеди, и, обращая многих к вере, от преизбытка своей радости повелевают и народам, к которым они посланы от Спасителя Христа, радоваться о том, что и они сделались наследием Божиим. ===== Еп. Ириней (Орда) ===== **В конец, о сынех Кореовых, псалом** На основании [[old:ps:045:06|ст. 6]] (ср. [[old:chis:10:35|Числ. 10:35]][[old:chis:10:36|-36;]] [[old:2ts:06:15|2 Цар. 6:15]] и д.) многие считали этот псалом песнью, которую воспевали во время перенесения ковчега завета или при Давиде на Сионе, или при Соломоне, в храм, или же при возвращении кивота после победы над языческими народами. По нашему мнению, эту песнь воспели торжествующие победители после чудесной победы Иосафата над аммонитянами, моавитянами и обитателями Сеира в так называемой долине благословения, незадолго пред возвращением в Иерусалим (сыны Кореовы были тогда в войске; [[old:2par:20:10|2 Пар. 20:10)]]. Упомянутые языческие народы имели целью изгнать израильтян из страны, которую Господь предоставил им в особенное наследие [[old:ps:045:05|(ст. 5,]] ср. [[old:2par:20:11|2 Пар. 20:11)]]; но они сами понесли постыдное поражение, причем весьма ясно открылось, что Иегова есть страшный Бог и Господь над язычниками. Если справедливо, что и после времен Давида брали на войну кивот завета, то [[old:ps:045:06|ст. 6,]] несомненно, можно относить к возвращению кивота завета на Сион (//взыде// Бог, т.е. на гору Сион), после упомянутой победы Иосафата; но сомнительно впрочем, чтобы и в это время кивот сопровождал войско на войну. **//Руководственное пособие к пониманию Псалтири.//** ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **В конец, о сынех кореовых, псалом** Надписание этого псалма то же, что и предыдущего [[old:ps:046:start|45]]-го псалма, за исключением слов: //о тайных//, которых нет в надписании сего 46-го псалма. И объяснение слов: **в конец, о сынех Кореовых, псалом** – должно быть то же самое, какое дано словам псалма предыдущего. Почти одни и те же мысли и чувства составляют содержание обоих этих псалмов, равным образом и по характеру изложения оба псалма имеют большое сходство между собою. Можно думать, что одно и то же историческое событие послужило и поводом к составлению того и другого псалма. Именно, торжествующие победители воспели сей псалом, как победную песнь (равно как и предыдущий [[old:ps:046:start|45]] псалом), после чудесной победы царя Иосафата над аммонитянами, моавитянами и обитателями Сеира в так называемой долине благословения, незадолго до возвращения в Иерусалим. Упоминаемые в надписании сыны Кореевы, вместе с сынами Каафовыми, поставлены были для пения и для прославления Господа Бога на музыкальных инструментах, и они шли впереди вооруженного войска и пели особые составленные на этот случай псалмы [[old:2par:20:19|(2 Пар. 20:19]], [[old:2par:20:21|21]], [[old:2par:20:28|28)]]. Псалмы эти: [[old:ps:043:start|43–48]], те самые, которые в надписаниях своих обозначены именем сынов Кореевых. А потому совершенно основательным нужно признать мнение тех, которые считают богодухновенным составителем этих псалмов кого-либо из тех же певцов, потомков Корея. Вышеназванные языческие народы имели целью изгнать израильтян из страны, которую Сам Господь предоставил им в особенное наследие (ст. 5; [[old:2par:20:11|2 Пар. 20:11]]), но они сами понесли постыдное поражение, причем весьма ясно открылось, что Иегова есть Бог страшный и Господь над всеми язычниками. //**Объяснение священной книги псалмов.**// [<10>]