[<10>] ====== Толкования Пс. 46:7 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **Пойте Богу нашему, пойте: пойте Цареви нашему, пойте** Поелику Ангелы песнословят Восходящего, то и вы, язычники, сохраняя тот же чин служения, воспойте воцарившемуся на земли Богу; потому что петь свойственно благодушествующим по Богу. Сказано: //благодушествует ли кто в вас? да поет// ([[new:iak:05:13|Иак. 5,13]]). **//Толкование на псалмы.//** ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== Ст. 7-8 **Пойте Богу нашему, пойте: пойте Цареви нашему, пойте. Яко Царь всея земли Бог, пойте разумно** Сказав о величии события, пророк призывает вселенную к прославлению Бога с великим усердием, почему и повто­ряет несколько раз: **«пойте»**; и притом призывает петь не просто, но с великим разумением. Что значит: **«пойте ра­зумно»**? Познав случившееся, говорить, уразумев величие со­бытий. И еще нечто другое, мне кажется, выражает он сло­вом: **«разумно»**, именно петь не голосом только, но и делами, не устами только, но и жизнью. **//Беседы на псалмы. На псалом 46.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== Ст. 7-9 **Пойте Богу нашему, пойте: пойте Цареви нашему, пойте. Яко Царь всея земли Бог, пойте разумно. Воцарися Бог над языки: Бог седит на престоле святем Своем** Так Всецаря всяческих чествуйте песнопениями и духовными ликованиями. Ибо всем людям явил Он царство Свое, уверил все народы, что Он Бог и Господь, седяший на царском престоле. Сказанное: //«Бог седит на престоле святем Своем»//, согласно с апостольским изречением: //«седе одесную престола величествия на высоких, толико лучший быв Ангелов, елика преславнее паче их наследствова имя»// ([[new:evr:01:03|Евр.1:3–4]]). Прекрасно же сказал Пророк: //«пойте разумно»//, научая не языком только произносить песнопения, но и ум возбуждать к уразумению произносимаго. ===== Евфимий Зигабен ===== **Пойте Богу нашему, пойте; пойте Цареви нашему, пойте** Изложив от лица Апостолов выше упомянутые великие дела, произведенные Христом, Давид призывает теперь вселенную к прославленно Христа с великим усердием, ибо таковое усердие выражается, по словам Златоуста, повторением: пойте. А—пойте— сказал вместо: пойте голосом раздельным и приносите Христу славословие. За сим высказывает причину. ===== Еп. Ириней (Орда) ===== **Пойте Богу нашему, пойте: пойте Цареви нашему, пойте** Следя очами веры за возносившимся Богом, псалмопевец побуждает свой торжествующий народ воспеть песнь Богу, Царю Израиля, Царю всего мира, могущественному Царю и язычников. **//Руководственное пособие к пониманию Псалтири.//** ===== Прот. Григорий Разумовский ===== Ст. 7–8 **Пойте Богу нашему, пойте, пойте Цареви нашему, пойте: яко Царь всея земли Бог, пойте разумно** Проникнутый чувством глубокого умиления пред величием Царя славы и будучи в восторге от удивления пред Его неисповедимою силой и беспредельной благостью, псалмопевец желал бы воздать Ему должную благодарность и славу и для этого опять обращается к тем же народам земным с приглашением прославлять Бога пением, и это приглашение всех к прославлению Бога повторяет с великим усердием неоднократно: **пойте Богу нашему, пойте, пойте Царю нашему, пойте**, потому что Он Царь над всею землею, **пойте** Ему** разумно**, выражая в пении не одни простые бесчувственные звуки, но искреннее, сознательное чувство хвалы и благодарение за все Его милости и благодеяния к роду человеческому. Будем петь Ему **разумно** – не одним языком, но и умом, помышляя Кому и Какому Владыке поем и за какие великие и дивные дела Его прославляем, чтобы пение наше являлось пред Ним как приятная Ему жертва хваления; в противном случае, т.е. когда пение наше будет неблагоговейное, неосмысленное, неразумное, оно не только будет неприятно Богу, но и оскорбительно для Его величия и навлечет на нас гнев Божий вместо благословения и милости. //**Объяснение священной книги псалмов.**// [<10>]