[<10>] ====== Толкования Пс. 47:15 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **Яко той есть Бог наш во век и в век века: той упасет нас во веки** **Яко Той есть Бог наш во век.** Показывает причину разделения. Для того разделите и научите, чтобы и впоследствии будущим родам стало известно, что так праведно Упасший людей (разумеет же Господа) сам будет пасти их и в будущие бесконечные веки. **//Толкование на псалмы.//** ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Яко той есть Бог наш во век и в век века: той упасет нас во веки** См. Толкование на [[old:ps:047:12#svt_ioann_zlatoust|Пс. 47:12]] ===== Прав. Иоанн Кронштадтский ===== **Яко той есть Бог наш во век и в век века: той упасет нас во веки** Бог мой не только есть Бог мой от чрева матери моей и на всю мою жизнь, но и Бог всех предыдущих и последующих по времени людей. Он – Бог наш во век и в век века, то есть всегда, до скончания века. Как Пастырь, Он упасет нас во всю нашу жизнь. **//Дневник. Том I. 1856.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **Яко Той есть Бог наш во век, и в век века: Той упасет нас во веки** Ибо надобно, чтобы каждый род передавал следующему за ним роду, что мы прияли от рода предшествовавшаго, и таким образом спасительная проповедь переходила во все роды, и все люди знали, что Он есть Бог и Господь наш, Пастырь добрый и вечный. Поелику Пророк сказал: //«разделите домы его»//, и поручил им пастырство, то необходимо дал сим знать, что один есть Пастырь добрый положивший душу Свою за овец, пастырствующий во век, пасущий не овец только, но и так именуемых пастырей овец. ===== Евфимий Зигабен ===== **Яко той есть Бог наш во век и в век века: той упасет нас во веки** **Яко Той есть Бог наш во век, и в век века** Все, говорит, выше сказанное сделайте вы—жители Иерусалима, дабы, узнав в точности силу и чудеса, произведенные Богом в Иерусалиме, вы пересказали и позднейшим, что Он есть Бог наш как в настоящем веке, так и в оном бесконечном, иначе, что Он есть всегда. Таково значение слов сего псалма буквальное и историческое; а в таинственном и в иносказательном смысле сими словами Давид побуждает апостолов и апостольских преемников архиереев и учителей обойти кругом христианскую церковь для испытания и открытия видимых и невидимых врагов ее. Под столпами всеобщей церкви должно понимать находящиеся в различных местах частные церкви, которые (Давид) называет зданиями (θαρεις). Равным образом побуждает архиереев и учителей сказывать и проповедовать в церквах о величиях Божиих, и разделив между собою единую церковь, дабы, как говорит Феодорит, каждый из них мог защищать ее, приложить ум и сердце свое, то есть, быть весьма внимательным к тому, чтобы укрепить оную (церковь) своим учением и примерно—хорошею жизнью. Таким образом каждый из них, совершив и управив во всех отношениях церковь свою, может передавать и позднейшим величия Божии, употребляя в орудие и служение сему языки слушавших его христиан. **Той упасет нас во веки** Сам Иисус Христос сказал: Я есмь пастырь добрый [[new:in:10:11|(Иоан. 10,11)]]; также: и будет одно стадо и один пастырь (Там же, [[new:in:10:16|16]]). Слова Феодорита: Надобно, говорит, чтобы каждый род передавал следующему за ним, что мы получили от других, чтобы ко всем родам была перенесена спасительная проповедь, и все люди познали, что Он наш Бог и Господь и Пастырь благий и вечный. Ибо сказав: разделите дома Его, и вверив им пастырскую должность, сим очевидно показал, что один добрый пастырь, пасущий вечно, не только овец но и, так называемых, пастырей овец, Тот, кто душу свою положил за овец. ===== Еп. Ириней (Орда) ===== **Яко Той есть Бог наш во век и в век века: Той упасет нас во веки** См. Толкование на [[old:ps:047:13#ep_irinej_orda|Пс. 47:13]] ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **Яко Той есть Бог наш во век и в век века, Той упасет нас во веки** Изречения этого стиха составляют заключительную речь ко всему содержанию псалма. Красив и богат Иерусалим, град Царя Великаго! Прекрасна гора Сион с ее святыней – храмом великого Бога! Но они еще более прекрасными становятся для верующего наблюдателя над судьбами мира, который видел угрожавшую граду тому опасность и познал великую силу и великую милость Того, Кто явился сильным защитником святого града. Но Кто же Он? **Той есть Бог наш**, – не из тех мнимых и ложных богов, которым служат и поклоняются язычники, и которые при внимательном и более близком рассмотрении природы их оказываются не имеющими божественного достоинства, – нет, это Тот Бог, Который от начала веков был Богом Израиля, Который никогда не отступал от верующих в Него и Который всегда спасал и **упасет нас во веки**, – это Тот Бог, о Котором, подобно псалмопевцу, и пророк Исайя сказал: «//Се, Бог наш, на Него же уповахом, и спасет нас: Сей Господь, потерпехом Его, и возрадовахомся и возвеселихомся о спасении нашем//» [[old:is:25:09|(Ис. 25:9)]]. //**Объяснение священной книги псалмов.**// [<10>]