[<10>] ====== Толкования Пс. 48:16 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **Обаче Бог избавит душу мою из руки адовы, егда приемлет мя** Но меня, который говорю это, избавит Бог, и душа моя не будет отведена и оставлена с сими овцами во аде. **//Толкование на псалмы.//** ===== Свт. Василий Великий ===== **Обаче Бог избавит душу мою из руки адовы, егда приемлет мя** Ясно пророчествует о сошествии во ад Господа, Который вместе с другими душами избавил и душу самого Пророка, чтобы она не оставалась во аде. **//Беседы на псалмы. Беседа на сорок восьмой псалом.//** ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Обаче Бог избавит душу мою из руки адовы, егда приемлет мя** Сказав о наказании злых людей, о воздаянии за грех, пророк говорит и о наградах добрым. Так обыкновенно по­ступают и он и другие пророки, чтобы исправить слушателя и с той и с другой стороны, и наказаниями за грехи, и награ­дами за добродетели. Участь первых, говорит, бесчестие, тщетный труд, безумие, посмеяние, стыд, погибель, смерть, му­чение, вечное наказание, сокрушение, лишение славы и безопасности и при жизни и по смерти, порицание, осуждение, отсутствие всякого утешения в бедствиях; а наша напротив – избавление от наказания, свобода души, безопасность, слава, честь. Все это он выразил словами: **«но Бог избавит душу мою от власти ада, когда примет меня»**, называя здесь адом наказания, нестерпимые тамошние мучения. Размысли, сколько чести, не в этом только, но и в том, что сказал он в прибавленных словах. **«Когда, **говорит,** примет меня»**, тогда я узрю Его гораздо яснее, нежели теперь. //«Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу»// [[new:1kor:13:12|(1Кор.13:12)]]. А когда душа будет спасена, тогда и тело получит участие в благах. **//Беседы на псалмы. На псалом 48.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **Обаче Бог избавит душу мою из руки адовы, егда приемлет мя** После сего дает наставление и совет живущим в нищете и подавленным гордынею богатых. ===== Евфимий Зигабен ===== **Обаче Бог избавит душу мою из руки адовы, егда приемлет мя.** Здесь содержится пророчество о воплощении Божием и об освобождении душ праведников, которые в то время заключены были в аде. Бог, говорит, избавит душу мою от ада, когда чрез воплощение сделает человеческое существо своим жилищем. ===== Еп. Ириней (Орда) ===== **Обаче Бог избавит душу мою из руки адовы, егда приемлет мя** Праведника Бог сохранит от ада, возьмет его к Себе на небо. В противоположность печальной участи нечестивых в будущей жизни, псалмопевец ожидает себе и всем праведникам вечного блаженства у Бога. **Егда приемлет мя**, т.е. когда Бог возьмет меня к Себе, как Еноха. [[old:gen:05:24|Быт. 5:24.]] [[old:ps:072:24|Пс. 72:24.]] **//Руководственное пособие к пониманию Псалтири.//** ===== Лопухин А.П. ===== **Обаче Бог избавит душу мою из руки адовы, егда приемлет мя** См. Толкование на [[old:ps:048:15#lopuxin_ap|Пс. 48:15]] ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **Обаче Бог избавит душу мою из руки адовы, егда приемлет мя** Слово **обаче** значит: «впрочем», но и, «напротив». Выражение **из руки адовы** здесь означает: «от власти ада». Изобразив в предыдущих стихах бедственную участь нечестивых, псалмопевец говорит здесь о том, какая участь ожидает в будущем благочестивых, к коим причисляет и себя. И тогда как одни толковники, как св. Иоанн Златоуст, в этом месте видят вообще речь об избавлении праведников от власти и мучений ада; другие, как св. Василий Великий, а за ним Евфимий Зигабен и др., более определенно изъясняют этот стих – как пророчество о воплощении Божием и об освобождении душ праведников, которые в то время заключены были во аде [4, с. 240:7, с. 389]. По словам св. Иоанна Златоуста, пророк говорит так: «Бог избавит меня от власти и мучений ада, егда приемлет мя, тогда я узрю Господа яснее, нежели теперь» [[new:1kor:13:12|(1 Кор. 13:12)]] [5, с. 250]; по словам св. Афанасия, он говорит: «Но меня, который говорю это, избавит Бог, и душа моя не будет отведена и оставлена с сими овцами во аде» [3, с. 166]. А по словам св. Василия Великого, псалмопевец здесь «ясно пророчествует о сошествии во ад Господа, Который вместе с другими душами избавил и душу самого пророка, чтобы она не оставалась во аде» [4, с. 240]. //**Объяснение священной книги псалмов.**// [<10>]