[<10>] ====== Толкования Пс. 49:9 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== Ст. 9-11 **не прииму от дому твоего тельцов, ниже от стад твоих козлов. Яко Мои суть вси зверие дубравнии, скоти в горах и волове: познах вся птицы небесныя, и красота селная со Мною есть** Смотри, как Он мало-помалу возводит мысли преклонившихся к земле, очищая ослепленный ум их и внушая, что Он учредил жертвы не потому, чтобы нуждался в них, и установил в законе не потому, чтобы одобрял их. Если бы, говорит, Я хотел принимать такое служение, то, имея в Своей власти всю подсолнечную и будучи Создателем всего, назначил бы Себе для приношения обильнейшие жертвы. **//Беседы на псалмы. На псалом 49.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **не прииму от дому твоего тельцов, ниже от стад твоих козлов** См. Толкование на [[old:ps:049:08#blzh_feodorit_kirskij|Пс. 49:8]] ===== Евфимий Зигабен ===== **Не прииму от дому твоего тельцов, ниже от стад твоих козлов** Заботясь о жертвах, не думай, говорит Господь к народу своему, что в этом одном и заключаются твои обязанности по отношению ко Мне. Знай, что Я вовсе не нуждаюсь в твоих жертвах, как не нуждаюсь и вообще ни в чем вещественном; а скорее сам раздаю каждому все, в чем кто имеет нужду. И потому впредь Я не приму от тебя подобных жертв твоих. Но еще сильнее Господь упрекает народ израильский за такой неправильный взгляд на жертвы чрез пророка Исаию. //Что Ми множество жертв ваших?// говорит там Господь. //Исполнен есмь, всесожжений овних, и тука агнцов, и крове юнцов и козлов не хощу. Кто бо взыска сия от рук ваших// ([[old:is:01:11|Ис. 1,11]] и [[old:is:01:12|12]])? Такой же упрек изрекает потом Господь народу своему чрез пророка Иеремию в следующих словах: //вскую Мне кадило от Савы приносите, и кинамон (корицу) от земли дальния// [[old:ier:06:20|(Иер. 6,20)]]? И в другом месте у того же пророка читаем: //яко не глаголах ко отцем вашым, и не заповедах им о всесожжениях и жертвах// [[old:ier:07:22|(7,22)]]. Многое и другое в том же смысле говорил Господь чрез разных пророков к народу своему относительно жертв, и приведенные выше слова суть не единственные в этом роде. Но нам могут возразить, что ведь сам Бог первый передал своему народу чрез Моисея разные законоположения о жертвах, а теперь называет жертвы лишними. В разрешение такого кажущегося противоречия мы ответим: действительно, сам Бог первоначально дал своему народу некоторые законоположения относительно жертв, но Он сделал это не ради Себя, потому что Сам Он не нуждался в этих жертвах, а единственно из снисхождения к слабости и очерствелости своего народа. Зная однажды на всегда об этом народе, что он научился в Египте приносить жертвы, что жертвы эти ему приятны, что его трудно сразу оторвать от них и снисходя, как мы заметили, к этой его слабости, Господь по своему мудрому домостроительству установил жертвы Себе чрез Моисея, установил для того, чтобы народ Божий, собираясь на эти жертвоприношения, как можно чаще вспоминал о своем Господе и чтобы посредством жертвоприношений, которые так приятны были ему, лучше можно было сохранить в нем истинное благочестие, в народе неблагодарном и легко забывающем благодеяния Божии. Но теперь, когда народ израильский в продолжение очень долгого периода времени и великими знамениями был наконец достаточно утвержден в той истине, что Бог, которому он молится и приносит свои жертвы, и есть только один Бог истинный, Господь выясняет пред этим народом настоящий смысл жертв и положительно объявляет, что они бесполезны и излишни. Да устыдятся же после всего этого иудеи, которые бегут прочь от истины и закрывают свои глаза пред светом, заключающимся в словах св. Писания. ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **Не прииму от дому твоего тельцов, ниже от стад твоих козлов** См. Толкование на [[old:ps:049:08#prot_grigorij_razumovskij|Пс. 49:8]] [<10>]