[<10>] ====== Толкования на Пс. 51:9 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **се, человек, иже не положи Бога помощника себе, но упова на множество богатства своего, и возможе суетою своею** **Се чeлoвек, иже не положи Бога помощника себе, но упова на множество богатства своего.** Ибо предатель восхотел лучше взять деньги, нежели иметь помощником Иисуса. **И возможе суетою своею,** то есть, укрепился в том, чтобы наполнить суетное сердце свое, и не перестал нечествовать, раскаявшись в этом. Хорошо назвал суетою богатство и могущество, что показал и самый опыт; потому что не принесли они пользы ни Доику, ни ассириянам, когда последние были поражены пришествием единого Ангела и лежали не погребенными. **//Толкование на псалмы.//** ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **се, человек, иже не положи Бога помощника себе, но упова на множество богатства своего, и возможе суетою своею** См. Толкование на [[old:ps:051:07#svt_ioann_zlatoust|Пс. 51:7]] ===== Свт. Феофан Затворник ===== **се, человек, иже не положи Бога помощника себе, но упова на множество богатства своего, и возможе суетою своею** См. Толкование на [[old:ps:051:08#svt_feofan_zatvornik|Пс. 51:8]] ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **се, человек, иже не положи Бога помощника себе, но упова на множество богатства своего, и возможе суетою своею** См. Толкование на [[old:ps:051:08#blzh_feodorit_kirskij|Пс. 51:8]] ===== Евфимий Зигабен ===== **се, человек, иже не положи Бога помощника себе, но упова на множество богатства своего, и возможе суетою своею** **И рекут: се человек, иже не положи Бога помощника себе** Праведники, говорит, скажут в рассуждении Доика: вот человек, который не имел в Боге помощника себе: ибо, предав Авимелеха и не покрыв его, как не знавшего причины, по которой прибегнул к нему Давид, таким, говорю, образом этот несчастный вооружил против себя Бога, Защитника и Помощника обижаемых. **Но упова на множество богатства своего, и возможе суетою своею** Так как пастух мулов Саула—Доик был богат, почему Давид и говорит, что он надеялся на богатство свое. Или богатством называет злонравие Доика, по которому и в начале псалма назвал его сильным. Суетою здесь наименовал тоже богатство Доика, как бесполезное и безнужное, потому что во время бедствия его оно нисколько не помогло ему. Слова //Афанасия//: приятнее было предателю получить золото, нежели иметь помощником Иисуса (в изд. Своде). ===== Архиеп. Ириней (Клементьевский) ===== **се, человек, иже не положи Бога помощника себе, но упова на множество богатства своего, и возможе суетою своею** См. Толкование на [[old:ps:051:08#arxiep_irinej_klementevskij|Пс. 51:08]] ===== Еп. Ириней (Орда) ===== **се, человек, иже не положи Бога помощника себе, но упова на множество богатства своего, и возможе суетою своею** **Возможе суетою своею** толкуют: он считал себя крепким суетою своею; но он был долгое время сильнее Давида, и именно вследствие лжи и клеветы (**суета**) пред Саулом. **//Руководственное пособие к пониманию Псалтири.//** ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **се, человек, иже не положи Бога помощника себе, но упова на множество богатства своего, и возможе суетою своею** См. Толкование на [[old:ps:051:08#prot_grigorij_razumovskij|Пс. 51:8]] [<10>]