[<10>] ====== Толкования на Пс. 53:8 ====== ===== Прав. Иоанн Кронштадтский ===== **Волею пожру тебе, исповемся имени твоему, Господи, яко благо** Ты можешь отнести это к себе: ты жрешь Богу жертву бескровную; жри ее всегда волею, а не невольно, с охотою, а не принужденно. Ты, далее, имеешь тысячу причин исповедаться имени Господню, что оно благо. **//Дневник. Том I. 1856.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **Волею пожру тебе, исповемся имени твоему, Господи, яко благо** См. Толкование на [[old:ps:053:06#blzh_feodorit_kirskij|Пс. 53:6]] ===== Евфимий Зигабен ===== **Волею пожру тебе, исповемся имени твоему, Господи, яко благо** **Волею **(добровольно)** пожру Тебе** Здесь — добровольно — поставлено вместо: охотно, с радостью. Не буду, говорит, приносить Тебе, Господи, жертву принужденно по повелению закона, но добровольно, или свободно принесу оную Тебе, как Помощнику терпящих обиды, иначе: буду благодарить Тебя, как говорит далее. Слова //Исиxия//: Бог не принимает невольной жертвы, ибо никто не относит приношения к принуждающему, а к приносящему. Зная сие, апостол Павел говорил: не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. При сем ты должен заключать об усердии и по самому времени, ибо часто подвергаясь бедствию, мы становимся благоговейнее самих себя. Но должно и по прекращению бедствия быть одними и теми же (в изд. Своде). ===== Архиеп. Ириней (Клементьевский) ===== **Волею пожру тебе, исповемся имени твоему, Господи, яко благо** Пророк видя, что молитва его скоро услышана, и что Саул по причине опасностей, належавших от Филистимлян, оставил его в покое, обещает принесть благодарение Богу, и как скоро случай допустит, воздать торжественную хвалу Избавителю своему, глаголя: **волею пожру Тебе**, то есть, добровольно и с великим усердием принесу Тебе жертву хвалы. И то же самое иными повторяя словами, присовокупляет: **исповемся имени Твоему Господи**, то есть, исповедание хвалы принесу Тебе. Ибо имя Божие вместо самого Бога полагается, и нарицается благим потому, что нет вещи, которая была бы лучше Его, по оному изречению Господню: //никтоже благ, токмо един Бог// [[new:mf:19:17|(Мф. 19:17)]]. И потому заслуживает любовь нашу более по неизреченной благости Своей, нежели ради некоей награды. Сию любовь ежели кто имеет, тот приносит жертву Богу, и исповедуется Ему не меньше в благополучных, коль и в неблагополучных обстоятельствах: ибо Бог не меньше благ есть, когда нас наказывает, коль и тогда, когда щадит и милует. **//Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому.//** ===== Еп. Ириней (Орда) ===== **Волею пожру Тебе, исповемся имени Твоему, Господи, яко благо** **Волею** – означает третий класс мирных жертв, приносимых не на основании обета, но по свободному побуждению. **//Руководственное пособие к пониманию Псалтири.//** ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 8-9 **Волею пожру тебе, исповемся имени твоему, Господи, яко благо: яко от всякия печали избавил мя еси, и на враги моя воззре око мое** //и за дарованное спасение я прославлю Его// //"Прославлю имя Твое, Господи, ибо оно благо"// - буду восхвалять Тебя, конечно, в молитвах и псалмах за ниспосланное мне добро. - //"На врагов моих смотрело око мое"//. Простая помощь была оказана Давиду, так как Саул узнал о нападении на южные пределы своего государства филистимлян, вышел навстречу им и Давид мог не бежать от врагов, а смотреть, как они от него удаляются. ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **Волею пожру тебе, исповемся имени Твоему, Господи, яко благо** **Волею пожру** – значит: «принесу благодарственную жертву за спасение добровольно» (а не по принуждению, по требованию Закона), «охотно, с радостью». После того как избавлюсь от врагов, говорит как бы так псалмопевец, я с радостью буду приносить Тебе жертву благодарения, – **исповемся имени Твоему**, т.е. буду благодарственно прославлять Тебя (имя Твоё): **яко благо есть**, – потому что прославлять Тебя есть дело доброе (**благое**) и Тебе угодное и для меня приятное и полезное. Подобное сему сказано и в другом псалме: «Благо есть исповедатися Господеви» [[old:ps:091:02|(Пс. 91:2)]]. Исповедовать же Бога, или, что то же, имя Его, значит открыто и безбоязненно признавать Его своим Богом и прославлять Его Божественные свойства и притом с такою искренностью и твердостью, чтобы ни прельщения, ни угрозы, ни мучения, ни самая смерть не могли заставить нас отречься от веры в Него (Пространный православный катехизис. Сост. митрополитом Филаретом). //**Объяснение священной книги псалмов.**// [<10>]