[<10>] ====== Толкования на Пс. 56:3 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **Воззову к Богу вышнему, Богу благодеявшему мне** Исповедаюсь, говорит, и принесу благодарение Тебе, благодетелю моему. **//Толкование на псалмы.//** ===== Прав. Иоанн Кронштадтский ===== **Воззову к Богу вышнему, Богу благодеявшему мне** К кому и взывать, как не к вечному Благодетелю нашему, Который Сам же велит нам призывать Его в день скорби нашей? //Призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня// [[old:ps:049:15|(Пс. 49:15)]]. **//Дневник. Том I. 1856.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **Воззову к Богу вышнему, Богу благодеявшему мне** Имея наставником опытное изведание Божией помощи, прошу о том, чтобы пользоваться ею стало для меня обычным делом. Воззванием же называеть Пророк усердие души. ===== Евфимий Зигабен ===== **Воззову к Богу вышнему, Богу благодеявшему мне** Давид называет Бога высочайшим, как небесного, а — облагодетельствовавшим, поскольку и прежде и теперь удостоил его великих благодеяний и вспомоществований. ===== Архиеп. Ириней (Клементьевский) ===== **Воззову к Богу вышнему, Богу благодеявшему мне** От сего, глаголет, упования, какое имею //на сень крилу Твоею//, произыдет вопль к Тебе **Богу** вышнему, к Тебе верховному Судии, седящему превыше всех судей земных. Виною же вопля моего будет благодеяние Твое, которое дознал я прежде собственным опытом моим. Какое же было благодеяние сие, о том повествуется в первой книге царств. Ибо когда Саул окружил воинством своим ту гору, на которой Давид укрывался, и уже о спасении живота своего отчаявался, как сказано выше, тогда Божественный промысл послал к Саулу вестника, дабы уведомил его, что иноплеменники с великим воинством напали на землю Израильскую. По получении сего известия Саул принужден был оставить гонение на Давида, о чем вкратце в следующих стихах повествуя, глаголет: **//Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому.//** ===== Еп. Ириней (Орда) ===== **Воззову к Богу вышнему, Богу благодеявшему мне** В такой надежде псалмопевец взывает к Богу, Который есть Всевышний, и потому может помочь; Он всегда доселе оказывал Давиду помощь, поэтому и теперь не оставит совершить на нем дело благодати [[new:fil:01:06|(Фил. 1, 6)]]. **//Руководственное пособие к пониманию Псалтири.//** ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **Воззову к Богу вышнему, Богу благодеявшему мне** Здесь Давид выражает, что он свое мысленное, духовное воззвание, которое и начал уже в своих мыслях и чувствах (ст.2), намерен облечь в форму действительного воззвания, в виде громкого вопля, или гласа, при чем называет Бога **Вышним**, или высочайшим, как живущего на небесах и восходящего превыше небес, что и прилично Богу как верховному Судии всего мира, восседающему превыше всех судей земных; называет также Благодетелем, или **благодеявшим** ему, потому что во всю жизнь свою получал милости и благодеяния от Бога и всегда сознавал и чувствовал их излияние над собою. На этот же раз имеет в виду, конечно, последние благодеяния Божии к нему, о которых и говорит в следующих стихах. //**Объяснение священной книги псалмов.**// [<10>]