[<10>] ====== Толкования на Пс. 56:10 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **Исповемся тебе в людех, Господи, воспою Тебе во языцех** Обращение всех народов благовествует в своем исповедании, потому что все народы воспевают его песнопения. **//Толкование на псалмы.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **Исповемся тебе в людех, Господи, воспою тебе во языцех** См. Толкование на [[old:ps:056:09#blzh_feodorit_kirskij|Пс. 56:9]] ===== Евфимий Зигабен ===== **Исповемся Тебе в людех, Господи, воспою Тебе во языцех** Буду поведать (сознаваться), то есть, буду благодарить Тебя, Господи, пред народом Иудейским и буду петь при употреблении псалтири пред язычниками. Так говорит //Дидим//. Потому что, по словам //Афанасия//, посредством псалмов своих Давид благодарит и поет Богу и у иудеев и у язычников, находящихся в Христовой церкви. ===== Архиеп. Ириней (Клементьевский) ===== **Исповемся тебе в людех, Господи, воспою Тебе во языцех** Понеже ведал святый пророк, что псалмы его по всей вселенней воспеваемы будут от верных, не точию от Иудей, но и от язык, собранных в церковь: сего ради присовокупил слова сии, призывая примером своим всех к воспеванию Бога. **//Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому.//** ===== Лопухин А.П. ===== **Исповемся тебе в людех, Господи, воспою тебе во языцех** //Восстань, Господи! я буду воспевать среди народов все необъятное величие Твоих благодеяний// Прославление Давидом Господа среди народов исполнено настоящим составлением псалмов, которые, как и во время Давида, так и после него, вошли в богослужебное и частное употребление, и там, где поется или читается Псалтирь, там воспевается Господь. Псалтирь же нашла распространение среди всех народов. ===== Прот. Григорий Разумовский ===== Ст. 10–11 **Исповемся тебе в людех, Господи, воспою тебе во языцех: яко возвеличися до небес милость Твоя и даже до облак истина Твоя** Возбуждая все существо свое к прославлению имени Божия, псалмопевец изъявляет свое желание благодарно поведать о Боге пред людьми, пред народом иудейским и воспеть Его пред язычниками, имеющими войти в Церковь Христову. Таким образом, он пророчески предрек, что псалмы его будут воспеваемы верующими как из иудеев, так и из язычников, обращенных к вере Христовой. В изречениях следующего 11-го стиха он указывает побудительную причину для благодарного исповедания и хваления Бога **во** всех **языцех**, говоря как бы так: и есть за что благодарить и прославлять Тебя, Господи, милость Твоя к грешному роду человеческому так неизмерима, как неизмеримо пространство от земли до небес, и истина, или правда, Твоя так высока, что простирается от земли до самых облаков. //**Объяснение священной книги псалмов.**// [<10>]