[<10>] ====== Толкования на Пс. 57:6 ====== ===== Свт. Григорий Нисский===== **иже не услышит гласа обавающих, обаваемь обавается от премудра** См. Толкование на [[old:ps:057:05#svt_grigorij_nisskij|Пс. 57:5]] ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **иже не услышит гласа обавающих, обаваемь обавается от премудра** См. Толкование на [[old:ps:057:05#blzh_feodorit_kirskij|Пс. 57:5]] ===== Евфимий Зигабен ===== **Иже не услышит гласа обавающих, обаваем обавается от премудра** Обавающими или напевающими здесь называет Давид ловцов зверей, так называемых επαοιδοι (обворожающими), которые посредством некоторых напевов, дьявольских изречений и волшебств укрощают ярость и жестокость змеев, и, когда укротят, ловят их для употребления в лекарство. Итак, аспид, а особенно так называемая, по словам Дидима, παλαμναια (убийственный змей), предугадывая по некоторым признакам, что ловцы хотят укротить его, затыкает уши свои, чтоб не слышать обаяния, которое своею привлекательностью может укротить ярость его, и таким образом избегает своей ловли. Правильный порядок сии слова могут иметь следующий: ярость у них подобна змииной и аспида, который не послушается голоса напевающих и обаяния (или волхва), которым обворожается или очаровывается от премудрого. А премудрым называет здесь хитреца или зверообаятеля, или ловца. Хорошо и прилично Давид взял в пример змия и аспида, так как Саул, на подобие змия, питал ярость против Давида и неоднократно будучи умягчаем Давидом посредством кротких и приятных слов, что он господин и царь его и что, напротив, Давид—раб его и ничто иное, как мертвый пес и блоха, оставался однако ж произвольно для них глухим и как бы аспидом. Слова //Григория Богослова//: Затыкают уши от наставления и внушения Господня, как аспид для обаяний, и заграждают слух, как бы стараясь не слышать голоса обаятелей и не получить врачевания врачевствами премудрости, которыми врачуется немощь души. Некоторые присовокупляют и то, каким образом аспид затыкает себе уши. Он, говорят, когда услышит напев, и волхвования ловчих, тотчас хвостом своим заграждает себе уши и таким образом отражает волшебное действие напева. Знающие свойства аспида сказывают, что он пламенея яростью удерживает дыхание в свое горло и не дышит дотоле, доколе не надуется от воздуха на подобие меха и таким образом уничтожает и обращает в бездействие все прелести и ухищрения, изобретенные людьми для укрощения природы зверей (у //Никиты//). ===== Архиеп. Ириней (Клементьевский) ===== ** иже не услышит гласа обавающих, обаваемь обавается от премудра** См. Толкование на [[old:ps:057:05##arxiep_irinej_klementevskij|Пс. 57:5]] ===== Еп. Ириней (Орда) ===== **иже не услышит гласа обавающих, обаваемь обавается от премудра** Искусство укрощать змей (пением, нашептыванием известных слов – **обавать**) было сильно распространено в древности, однако, кажется, не все роды змей подчинялись обаятелям, особенно ехидны, которые поэтому и представляются //глухими// (к таким звукам обаятелей), затыкающими свои уши. Им подобны враги Давида, которые глухи ко всяким укрощающим увещаниям и просьбам его. **//Руководственное пособие к пониманию Псалтири.//** ===== Лопухин А.П. ===== **иже не услышит гласа обавающих, обаваемь обавается от премудра** См. Толкование на [[old:ps:057:05#lopuxin_ap|Пс. 57:5]] ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **иже не услышит гласа обавающих, обаваемь обавается от премудра** См. Толкование на [[old:ps:057:04#prot_grigorij_razumovskij|Пс. 57:04]] [<10>]