[<10>] ====== Толкования на Пс. 61:6 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **Обаче Богови повинися, душе моя: яко от того терпение мое** **Обаче Богови повинися душе моя.** Снова обращает речь к душе, побуждая ее пребывать в повиновении Богу, Показывает же великость искушений, и говорит сказанное Апостолом: //Иже не оставит вас искуситися паче, еже можете понести// ([[new:1kor:10:13|1 Кор. 10,13]]). **//Толкование на псалмы.//** ===== Свт. Василий Великий ===== **Обаче Богови повинися, душе моя: яко от того терпение мое** Псалмопевец опять обращает речь к душе, чтобы усилить ее повиновение Богу. Сим показывает, как велики искушения, и говорит одно с Апостолом, что Бог //«не оставит»// нас //«искуситися паче, еже»// мы можем понести (ср.: [[new:1kor:10:13|1Кор. 10, 13]]), **«яко от Того терпение мое»**. **//Беседы на псалмы. Беседа на шестьдесят первый псалом.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **Обаче Богови повинися душе моя: яко от Того терпение мое** Не оставляй, душа, служения Богу, но, укрепленная подаваемою от Него помощию, переноси удары бедствий. ===== Евфимий Зигабен ===== **Обаче Богови повинися, душе моя, яко от Того терпение мое** Опять повторяет здесь слово, сказанное им прежде, сказывая, чтоб повиновалась душа его, то есть он, Богу, так как Бог дает ему терпеть в скорбях. А это говорили Маккавеи в самих себе, возбуждая души свои к мужеству и благородному чувству. Союз: однако ж, здесь излишен. Слова //Феодорита//: Не оставляй, душа моя, служения Богу, но, укрепляясь подаваемою тебе от Него помощью, переноси приражения бедствий. ===== Архиеп. Ириней (Клементьевский) ===== Ст. 6-8 **Обаче Богови повинися, душе моя: яко от того терпение мое. Ибо той Бог мой и спас мой, заступник мой: не преселюся. О Бозе спасение мое и слава моя: Бог помощи моея, и упование мое на Бога** Повторяет начальные два стиха, дабы показать, что хотя и велики искушения, одержащия его, но он, уповая на помощь Божию, ничего не боится. Аки бы сказал: пусть, елико хощут, неистовствуют враги: ты же, **душе моя**, не смущайся, но в безмолвии покаряйся **Богу**; Той подаст тебе помощь: **ибо Той есть Бог мой, и Спас мой, и заступник мой**. Сего ради не подвижуся, ниже **преселюся** в страну врагов, но постоянно пребуду во ополчении **Бога** моего. В стихе осьмом заключает, что он всего ожидает от **Бога**, – то есть, и конца и средств. Конец есть избавление от всех зол и стяжание верховнаго блага: оное означил чрез слово спасения, а сие – чрез слово **славы**. Средства суть помощь Божия, и упование наше на **Бога**. Аки бы сказал: от **Бога** ожидаю спасения, сиречь избавления от зол, ожидаю и вечныя **славы**, в которой состоит верховное мое благо. Егда бо узрим Бога и с Ним соединимся, тогда прямо будем спасени и блажени. За сим, наконец, присовокупляет: **Бог помощи моея, и упование мое на Бога**. Аки бы сказал: не токмо в Бозе последний конец сокровен имею, но и источник милости обретаю, при **помощи** которыя конца онаго достигну, и потому упование мое на Бога не тщетно. Коликими убо наименованиями прославляет Давид силу **Бога** спасающую, толикими подкрепляет себя подпорами к постоянству, и толикими же уздами удерживает своеволие плоти, дабы нигде не искала спасения, как токмо в Бозе. **//Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому.//** ===== Прот. Григорий Разумовский ===== Ст. 6–8 **Обаче Богови повинися, душе моя: яко от Того терпение мое. Ибо Той Бог мой и спас мой, заступник мой: не преселюся. О Бозе спасение мое и слава моя: Бог помощи моея, и упование мое на Бога** Здесь псалмопевец почти буквально повторяет то, что сказал в начальных двух стихах [[old:ps:061:06|(2–3)]], и тем как бы снова убеждает сам себя быть твердым в уповании на Бога и не ослабевать в терпении, как бы не были велики искушения и напасти со стороны врагов. Он как бы так говорит, обращаясь к самому себе, или к своей душе: пусть враги мои неистовствуют в своей злобе против меня, а ты, душа моя, все-таки (**обаче** )не смущайся и в безмолвии будь покорна Богу, святой воле Божией: терпение бедствий и скорбей тебе слишком привычно, и оно не без воли Божией и не без Его всесильной помощи. Подкрепляемый этой помощью, я пребуду непоколебим в своем уповании на Бога и **не преселюся**, не перейду на сторону врагов, как бы ни старались они уловить меня, хотя бы льстивыми благословениями [[old:ps:061:05|(ст. 5)]]. Потому что Он только Бог мой и спаситель мой, Он и заступник мой. Я только от Него всего ожидаю [[old:ps:061:08|(ст. 8)]] – и конца моих бедствий, и средств для избавления от них. Должен же наступить конец всех этих бедствий и страданий, и от Бога придет спасение мое: **о Бозе спасение мое** и полное избавление мое от всех бед, а вместе с тем настанет и слава моя. Но эту славу и это спасение Божие я получу за терпение, за которое уповаю получить помощь от Него же, от Бога моего: **упование мое на Бога**. Так и в духовной жизни, в борьбе с духовными врагами нашего спасения мы должны употребить силу терпения и оружие упования на помощь Божию, т.к. без помощи благодати Божией мы совершенно бессильны в этой борьбе. //**Объяснение священной книги псалмов.**// [<10>]