[<10>] ====== Толкования на Пс. 61:13 ====== ===== Свт. Василий Великий ===== **и Твоя, Господи, милость: яко Ты воздаси комуждо по делом его** Я слышал, говорит Пророк, что Бог силен на Суде и что Он же милостив. Посему //«не уповайте на неправду, не прилагайтесь»// к богатству, не избирайте суеты, не носите с собою растленного судилища души. Зная, что крепок Владыка наш, бойтесь крепости Его и не отчаивайтесь в Его человеколюбии. Для того чтобы не делать неправды, хорош страх, а для того чтобы, поползнувшись однажды на грех, не вознерадеть о себе по безнадежности, хороша надежда на милость. Ибо //«держава Божия, и»// от Него же **«милость»**. **«Яко Ты воздаси комуждо по делом его»**. Ибо //«мерою, еюже мерите, возмерится вам»// [[new:lk:06:38|(Лк. 6, 38)]]. **//Беседы на псалмы. Беседа на шестьдесят первый псалом.//** ===== Прп. Максим Исповедник ===== **и Твоя, Господи, милость: яко Ты воздаси комуждо по делом его** Когда услышишь слово Писания: **яко Ты воздаси комуждо по делом его**; помни, что Бог воздает добром не за то, что делается без правого намерения, хотя то кажется и добрым; но именно за делаемое с правым намерением. Ибо суд Божий взирает не на одно то, что делается, но на намерения с какими делается. //**Главы о любви.**// ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **и твоя, Господи, милость: яко ты воздаси комуждо по делом его** См. Толкование на [[old:ps:061:12#blzh_feodorit_kirskij|Пс. 61:12]] ===== Евфимий Зигабен ===== **и Твоя, Господи, милость: яко Ты воздаси комуждо по делом его** ** Яко Ты воздаси комуждо по делом его** Ты, говорит, в будущем суде воздашь каждому соответственно добрым, или худым делам его; и именно сделавших добрые дела или добродетели наградишь жизнью вечною, а сделавших худые накажешь вечною казнью. Посему //Великий Василий// говорит: Какою мерою меряете, такою возмерится вам. Оскорбил ты брата? Ожидай равного. Похитил принадлежавшее низшим тебя? Бил бедных? Срамил злоречиями? Клеветы, лжи взносил на них? Употреблял умыслы против чужих браков? Нарушал клятву? Переменял пределы отцов? Нападал на имения сирот? Вытеснял вдовиц? Временное удовольствие предпочитал обетованным благам? Ожидай возмерения за все сие. Ибо каждый, что посеет, то и пожнет; и если сделано тобою что либо доброе, за то ожидай сугубо многих воздаяний... К сему можно присовокупить сказанное божественным //Максимом//: Когда услышишь, что Ты воздашь каждому по делам его: то знай, что прилично воздаст, не просто по делам каким-нибудь добрым, но и с добрым намерением произведенным. Ибо суд Божии взирает не на произведения, а на цель произведений. Другой толковник говорит: Что же с тем, у кого грех не дошел до дела, но совершился только в тайне сердца? Неужели он не будет подведен под наказание? Быть может, сказав о совершившемся во зле (т.е. о деле), Он предоставил прочее твоему рассуждению и соображению. Ибо совершенное зло есть грех и в мыслях и делах; а в половину зло есть то, когда грех состоял только в устремлении мысли. Посему и грешный в мыслях не совершенно безгрешен; впрочем сколько здесь не достает до полноты зла, столько и болезнь его облегчится. Но лучше думать, что в наименовании дел заключаются и намерения в мыслях и слова. ===== Архиеп. Ириней (Клементьевский) ===== **и твоя, Господи, милость: яко ты воздаси комуждо по делом его** См. Толкование на[[old:ps:061:12#arxiep_irinej_klementevskij| Пс. 61:12]] ===== Еп. Ириней (Орда) ===== **и Твоя, Господи, милость: яко Ты воздаси комуждо по делом его** См. Толкование на [[old:ps:061:12#ep_irinej_orda|Пс. 61:12]] ===== Лопухин А.П. ===== **и твоя, Господи, милость: яко ты воздаси комуждо по делом его** См. Толкование на [[old:ps:061:12#lopuxin_ap|Пс. 61:12]] ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **и твоя, Господи, милость: яко ты воздаси комуждо по делом его** См. Толкование на [[old:ps:061:12#prot_grigorij_razumovskij|Пс. 61:12]] [<10>]