[<10>] ====== Толкования на Пс. 62:10 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **Tии же всуе искаша душу мою; внидут в преисподняя земли** **Tии же всуе искаша душу мою.** Вопиет уже на сопротивные силы, жалуясь на то насилие, какое терпел от них, и умоляя предать их вечным казням. **//Толкование на псалмы.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **Tии же всуе искаша душу мою; внидут в преисподняя земли** **«Тии же всуе искаша душу мою».** Стараются они умертвить меня, не сделавшаго им никакой обиды. **«Внидут в преисподняя земли».** Но знаю, что преданы будут смерти. Потом предвещает и самый образ их кончины. ===== Евфимий Зигабен ===== **Tии же всуе искаша душу мою; внидут в преисподняя земли** Бог, говорит, помогает мне: враги мои сии напрасно и без всякой причины искали души моей, иначе желали умертвить меня; потому что и они умрут и с смертью снизойдут в ад. Слова //Кирилла//: Суетно—поставлено в смысле: несбыточное дело предпринимают ибо не могут похитить того, что охраняется под рукою державною. ===== Архиеп. Ириней (Клементьевский) ===== Ст. 10-11 **Тии же всуе искаша душу мою: внидут в преисподняя земли: предадятся в руки оружия, части лисовом будут** Сущность слов сих такая, что враги Давидовы, хотя ныне стоят над его главою, однако скоро падут и погибнут: понеже Бог стремглав низринет их, и не токмо погибели предаст, но и сделает то, что трупы их, без погребения лежать будут на земле. Ибо быть частию лисиц означает то же, что быть на части растерзану и изъедену от зверей. Бог часто угрожает сею казнию людям нечестивым, что на них и сбывается. Они погибши от меча, делаются добычею голодных волков и псов. Бог не удостоивает их даже и погребения. Правда, то же случается иногда и с людьми благочестивыми, так как временныя казни общия суть и злым и добрым: но различие в том состоит, что Бог кости рабов Своих, разсеянныя повсюду, собирает и хранит под верною стражею, дабы ни едина из них не погибла [[old:ps:033:21|(Пс. 33:21)]]. Но разсеяние костей людей отверженных есть начало вечныя погибели. **//Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому.//** ===== Еп. Ириней (Орда) ===== **Тии же всуе искаша душу мою: внидут в преисподняя земли: предадятся в руки оружия, части лисовом будут** Равным образом он несомненно знает, что теперешние враги его бедственно погибнут, между тем как он – царь – на радость всем благочестивым и к посрамлению всех клеветников, спасен будет. **Преисподняя земли** – представляемый подземный ад, шеол, и здесь самая низшая часть его. **//Руководственное пособие к пониманию Псалтири.//** ===== Лопухин А.П. ===== **Тии же всуе искаша душу мою: внидут в преисподняя земли** См. Толкование на [[old:ps:062:09#lopuxin_ap|Пс. 62:9]] ===== Прот. Григорий Разумовский ===== Ст. 10–11 **Тии же всуе искаша душу мою, внидут в преисподняя земли: предадятся в руки оружия, части лисовом будут** Здесь псалмопевец говорит о врагах своих, что они напрасно искали погибели его, с одной стороны, потому, что человек, смерти которого они всячески домогались, не был ничем виновен против них, с другой же – их домогательство его смерти было суетно и напрасно, потому что Сам Господь покровительствовал Давиду, и они не могли не видеть это. И за это они сами, говорит он, подвергнутся страшной участи: **внидут в преисподняя земли**, т.е. преданы будут смерти и снидут во ад, но смерть их будет необыкновенная: они **предадятся в руки оружия** и** части лисовом будут**, т.е. поражены будут вражеским мечем во время войны, и как «большая часть падших на войне не удостоятся погребения, но оставлены будут на съедение хищным зверям (лисовом – лисицам)», говорит блж. Феодорит [6, с. 287], что, по всей вероятности, и было с ними во время несчастной битвы израильтян с филистимлянами [[old:1ts:31:start|(1 Цар. 31)]]. //**Объяснение священной книги псалмов.**// [<10>]