[<10>] ====== Толкования на Пс. 64:3 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **Услыши молитву мою, к Тебе всяка плоть приидет** Этим благовествует о призвании всех язычников, по сказанному у Иоиля: //излию от духа Моего на всяку плоть// ([[old:iol:02:28|Иоил. 2,28]]). **//Толкование на псалмы.//** ===== Прав. Иоанн Кронштадтский ===== **Услыши молитву мою. К Тебе всяка плоть приидет** Не знаю воздавать божеское почтение никому, кроме Тебя: Ты – Бог мой; Ты – Творец всякой твари, к Тебе придет всякая плоть. **//Дневник. Том I. 1856.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **Услыши молитву мою. К Тебе всяка плоть приидет** **«Услыши молитву мою».** Приими моление мое и освободи меня от уз плена. **«Тебе всяка плоть приидет».** Сие заключает в себе ясное предречение о Боговедении язычников. Теперь, говорит Пророк, умоляем о том, чтобы возвратиться и возносить песнь в освященном Тебе храме; а чрез несколько времени весь род человеческий, избавившись от прелести многобожия, притечет к Тебе, истинному Богу. ===== Евфимий Зигабен ===== **Услыши молитву мою. К Тебе всяка плоть приидет** Услыши, говорит, Господи, молитву мою, и дай мне просимое, о чем прошу Тебя. А в словах: «К Тебе всяка плоть приидет», по словам //Феодорита//, содержится пророчество о народах, что они уверуют во Христа; при этом плотью назвал народы или потому, что плотью как частью именует целое—человека, или потому, что язычники жили плотским образом. Или Давид говорит это о совокупном воскресении всех людей вообще, во время которого все имеющие воскреснуть познают Бога. Слова //Афанасия//: В сих словах содержится благовествование о призывании всех народов, согласно с сказанным у Иоиля: «излию от Духа Моего на всякую плоть». //Оригена//: К Тебе, Боже, Который одухотворяет плоть, приидет всякая плоть. Ибо душа, сделавшаяся по причине греха плотью, изменится и сделается духом. ===== Архиеп. Ириней (Клементьевский) ===== **Услыши молитву мою: к тебе всяка плоть приидет** Понеже сказал: //Тебе воздастся молитва во Иерусалиме//, того ради в лице народа молится, дабы Господь благоволил ему возвратиться из плена во Иерусалим, и там воздать жертву хвалы и благодарения. И не одному токмо себе желает, дабы позволено было возвратиться, но дабы и все обратилися к Богу и пришли чрез веру прежде во Иерусалим, сущий на земле, то есть в церковь, а потом, чрез умозрение, в Сион, сущий на небеси. //Якоже бо Бог хощет всем человеком спастися, и в разум истины приити// [[new:1tim:02:04|(1Тим. 2:4)]]: тако и народ Божий желает и молит, дабы все человеки пришли к познанию и хвалению Бога. **Услыши молитву мою: к Тебе всяка плоть приидет**. Аки бы сказал: аще мене услышиши, то не я один, но и все человеки приидут хвалить **Тебя**, и молитвы воздавать. Сего бо желаю и прошу, и елико возможно будет мне, потщуся и словами и делами то доказать. А что под именем **всякия плоти** разумеются здесь все люди, то явствует из многих Священнаго Писания мест. ([[old:gen:06:12|Быт. 6:12]]; [[old:iol:02:28|Иоил. 2:28]]; [[old:is:40:05|Ис. 40:5]]; [[new:mf:24:22|Мф. 24:22]]; [[new:in:17:02|Ин. 17:2)]]. **//Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому.//** ===== Еп. Ириней (Орда) ===== **Услыши молитву мою: к Тебе всяка плоть приидет** Чтобы доставить повод к такому прославлению и принесению благодарственных жертв, да услышит Бог настоящую молитву народа (о дожде); к Нему обращается **всякая плоть** (люди и животные: [[old:ps:103:start|Пс. 103)]], и все приходит к Нему, чтобы испросить необходимое. **//Руководственное пособие к пониманию Псалтири.//** ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **Услыши молитву мою: к тебе всяка плоть приидет** Словами этого стиха народ иудейский, находящийся в плену вавилонском, просит Бога об услышании его молитвы, которую приносит не о себе только, но и о всякой плоти, т.е. о всех людях: **к Тебе всяка плоть приидет**. Псалмопевец пророчески предызображает здесь обращение ко Христу всех народов, как бы так говоря от лица иудеев: если услышишь молитву мою, то не я один, но и все народы придут хвалить Тебя и воздавать Тебе молитвы. Языческие народы, погрязшие во мраке греха и идолонеистовства, забыли Бога, помрачили в себе первобытную духовную красоту и сделались плотскими, духа неимущими, стали плотию: так Священное Писание во многих местах и именует их [[old:gen:06:03|(Быт. 6:3]], [[old:gen:06:12|12]]; [[old:ps:144:21|Пс. 144:21]]; [[old:ier:32:27|Иер. 32:27]]; [[old:is:40:05|Ис. 40:5]]; [[new:mf:24:22|Мф. 24:22]]; [[new:gal:05:19|Гал. 5:16)]]. Но с явлением Христа Спасителя на землю, Дух Святый излил на них благодать Свою, и они, одухотворенные, пришли к Богу, чтобы воздать Ему хвалы и молитвы в небесном Иерусалиме [[new:evr:12:22|(Евр.12:22)]]. //**Объяснение священной книги псалмов.**// [<10>]