[<10>] ====== Толкования на Пс. 65:12 ====== ===== Прп. Нил Синайский ===== **Возвел еси человеки на главы нашя: проидохом сквозе огнь и воду, и извел еси ны в покой** **«Возвел еси человеки на главы наша»** [[old:ps:065:12|(Пс. 65:12)]]. Ибо иногда попускает Бог демонам бесстыдно восседать в голове, то есть в мыслях, и увлекать душу к непристойным помыслам, с которыми нам необходимо бороться и сражаться, не соглашаясь и не входя в союз с ними. **//Письма на разные темы. Монаху Кириаку.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **Возвел еси человеки на главы нашя: проидохом сквозе огнь и воду, и извел еси ны в покой** См. Толкование на [[old:ps:065:11#blzh_feodorit_kirskij|Пс. 65:11]] ===== Евфимий Зигабен ===== **Возвел ecи человеки на главы наши** Ты, говорит, Господи, подчинил нас врагам нашим и предал нас попиранию их. Это слово взято от подобия и переносно. Таково было у древних царей обыкновение, что после победы над врагами они наступали на главы побежденных, торжествуя таким образом и открывая всем одержанную над ними свою победу. Так мы читаем в [[old:nav:10:start|10]]-й главе Иисуса Навина, что Иисус повелел всем израильтянам наступать ногами на шеи пяти Иевусейских царей, по одержанию над ними победы: И созвал Иисус всех Израильтян с начальствовавшими в брани и сказал им: Идите вперед и наступайте ногами вашими на шеи им [[old:nav:01:24|(Иис. Нав. 1,24)]]. **Проидохом сквозь огнь и воду** Под огнем и водою разумей скорби и бедствия, ибо скорби и жгут душу, как огонь, и заливают и потопляют ее, как вода. Здесь может кто либо спросить: как евреи называют Бога виновником своих бедствий, тогда как причиняли им бедствия вавилоняне: ибо Ты, говорят, разжег нас и ввел в сеть и подобное тому? В разрежение сего должно сказать, что евреи признавали Бога виновником терпимых ими бедствий, потому что Бог хотя и не по предварительной, но по последующей воле попустил вавилонянам пленить рабов Его за грехи их. **И извел ecи ны в покой** Наказав нас рабством за грехи наши, Ты, говорит, Господи, опять помиловал нас и извел в покой и свободу. Надобно знать, что слова: Ты испытал нас и прочее до сего места, сказаны пророчески от лица мучеников Христовых, так как они испытали все сии роды мучений, как и Апостол Павел исчисляет различные искушения их в [[new:evr:11:start|11]]-й главе послания к Евреям. Другой говорит: Огнем называет огненные обстоятельства и водою те же, как погружающие и потопляющие не переносящих их мужественно; но кто прошел их, тот, при помощи Божией, исходит в покой, ожидая воздаяний за них. И поелику успех есть наш, а конец дар Божии, то в одном месте говорит: мы прошли, а в другом: Ты извел. Говорится также и у Исаии о сих обстоятельствах: не бойся, ибо Я избавил тебя; Я нарек тебя именем твоим: ты Мой; и если пройдешь воду, Я с тобою; и реки не сомкнутся над тобою; и если будешь проходить огонь, не сожжешься, огонь не обожжет тебя, ибо Я Господе Бог Святый израилев, спасающий тебя [[old:is:43:02|(Ис. 43,2)]] (в изд. Своде). ===== Архиеп. Ириней (Клементьевский) ===== **Возвел еси человеки на главы нашя: проидохом сквозе огнь и воду, и извел еси ны в покой** См. Толкование на [[old:ps:065:10#arxiep_irinej_klementevskij|Пс. 65:10]] ===== Лопухин А.П. ===== **Возвел еси человеки на главы нашя: проидохом сквозе огнь и воду, и извел еси ны в покой** См. Толкование на [[old:ps:065:10#lopuxin_ap|Пс. 65:10]] ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **Возвел еси человеки на главы нашя: проидохом сквозе огнь и воду, и извел еси ны в покой** См. Толкование на [[old:ps:065:10#prot_grigorij_razumovskij|Пс. 65:10]] [<10>]