[<10>] ====== Толкования на Пс. 65:13 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== Ст. 13-14 **Вниду в дом Твой со всесожжением, воздам тебе молитвы моя, яже изрекосте устне мои, и глаголаша уста моя в скорби моей** **Вниду в дом Твой со всесожжением,** т.е. в дом небесный, и со всесожжением мысленным, потому что всецело принесли они себя как бы во всесожжение Богу. **Воздам Тебе молитвы моя.** Воздам Тебе, говорит, по обетам моим все, что обещал в скорби. Дал же я обет, избавившись от настоящей скорби, всегда воссылать Тебе хвалы. Ибо таковы Твои распоряжения, Владыко, а наше дело — войти в храм и принести Тебе жертву благодарения. Это-то и означают речения: **изрекосте и глаголаша.** Этим и выражает, какие дал он обеты. **//Толкование на псалмы.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== Ст. 13-14 **Вниду в дом Твой со всесожжением, воздам Тебе молитвы моя, яже изрекосте устне мои, и глаголаша уста моя вь скорби моей** То есть, все что обещал я когда скорбел и молился, воздам с признательностию. ===== Евфимий Зигабен ===== Ст. 13-14 **Вниду в дом Твой со всесожжением, воздам Тебе молитвы моя, яже, изрекосте. Устне мои и глаголаша уста моя в скорби моей** В историческом смысле слова сии очевидно относятся к Иерусалимскому храму Божию; а в высшем смысле, по словам великого //Афанасия//, дом Божий есть небо. Всесожжения суть всесовершенные добродетельные действия, которые приносят в жертву Богу Апостолы, мученики и все праведные. Далее, говорит, что Иудейский народ исполнит молитвенные желания, то есть, обещания данные Богу. Слово: произнес—служит к изъяснению слов: изрекли уста. Исполню, говорит, Господи, те обещания, которые произнес или пообещал я устами своими хранить. ===== Архиеп. Ириней (Клементьевский) ===== Ст. 13-14 **Вниду в дом твой со всесожжением, воздам тебе молитвы моя, яже изрекосте устне мои, и глаголаша уста моя в скорби моей** Доселе глаголал Пророк в лице всея церкви, а здесь выразительнее от своего сердечнаго чувствования глаголет, и тем сильнее каждаго к должности благочестия возбуждает, тем паче, что не просто благодарность свою свидетельствует пред Богом. Ибо глаголя о обетах, данных Богу в несчастных обстоятельствах, показывает постоянство веры своея. Известно оное //апостола Иакова// изречение: //злостраждет ли кто в вас? да молитву деет. Благодушествует ли кто? да поет// [[new:iak:05:13|(Иак. 5:13)]]. Но все ли последуют сему наставлению? Мы видим, что хотя иные и хвалят Бога, но токмо будучи в благополучии; а как скоро постраждут нечто, то или ропщут на Него, или, изнемогши духом, предаются отчаянию. Но истиннаго благочестия знак есть, когда кто и посреди величайших страданий воздыхает к Богу, и твердость веры молитвою доказывает. Таков был Давид. Почему не без причины глаголет и оныя слова: **яже изрекосте устне мои**, означая, что он никогда такою печалию стеснен не был, чтоб не помышлял о молитве, и не возлагал упования своего на промысл Божий. **//Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому.//** ===== Прот. Григорий Разумовский ===== Ст. 13–14 **Вниду в дом Твой со всесожжением, воздам тебе молитвы моя, яже изрекосте устне мои, и глаголаша уста моя в скорби моей** Слово **всесожжение** объясняемо было выше (см. [[old:ps:019:04|Пс. 19:4]], [[old:ps:039:07|39:7]], [[old:ps:050:18|50:18]]) и означает особого рода жертвоприношение. Словом **молитвы** здесь переведено слово «обеты», изреченные Богу обещания (**яже изрекосте устне мои**). Как в предыдущих стихах псалмопевец говорит от лица всего народа, так здесь он выражает свои личные чувствования по поводу избавления от тех скорбей, терпя которые он дал Богу обет, в случае избавления от них, воздать должную благодарность Господу Богу. Войду, говорит, в дом Твой и всесожжениями воздам Тебе обеты мои, которые произнесли уста мои и изрек язык мой в скорби моей. //**Объяснение священной книги псалмов.**// [<10>]