[<10>] ====== Толкования на Пс. 65:16 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **Приидите, услышите, и повем вам, вси боящиися Бога, елика сотвори души моей** **Приидите, услышите, и повем вам.** Что же иное поведает, кроме того, что изобразил уже предварительно, а именно: **яко искусил ны ecи,** и прочее? **//Толкование на псалмы.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **Приидите, услышите, и повем вам, вси боящиися Бога, елика сотвори души моей** То есть, не напрасно обещаюсь приносить сии дары, но воспользовавшись великими от Него дарами, о которых желаю сообщить ведение и вам, чтущим Бога. Так и в двадцать первом псалме Пророк сказал: //«молитвы моя воздам пред боящимся Его»// ([[old:ps:021:26|Пс.21:26]]). А сим научаемся боящихся Бога иметь своими сообщниками и им преимущественно поведать о Божественном. Ибо сказано: //«не дадите святая псом, ни пометайте бисер ваших пред свиниями»// ([[new:mf:07:06|Мф.7:6]]); и: тайны Мои – Мне и Моим [cлова сии по некоторым изданиям читаются у Пророка Исаии [[old:is:24:17|гл. 24 ст. 17]]]. ===== Евфимий Зигабен ===== **Приидите, услышите, и повем вам, вcи боящиеся Бога, елика сотвори души моей** Здесь находится в словах вид переложения, которое может быть исправлено так: приидите, услышьте, все боящиеся Бога, и расскажу вам, что сотворил Он душе моей; то есть, придите, услышьте, сколько добра и благодеяний сделал для меня Бог. Далее говорит, какие именно благодеяния. Слова //Феодорита//: И в [[old:ps:021:26|21]]-м псалме написано: молитвы мои воздам пред боящимися Его; а из сего научаемся иметь их участниками и особенно изъяснять им божественные тайны: ибо не давайте, говорит, святыни псам и не бросайте жемчужин ваших пред свиньями; также: Тайны мои мне и моим [[old:is:24:start|(Ис. 24)]]. ===== Архиеп. Ириней (Клементьевский) ===== **Приидите, услышите, и повем вам, вси боящиися Бога, елика сотвори души моей** Пророк, призывая всех благочестивых людей к слышанию, примером своим научает, что **Богу** приятны токмо те люди, которые тщатся, елико возможно, проповедывать благодеяния Его, оказанныя им, не токмо потому, чтоб возбудить других единогласно хвалить Его, но чтоб и самим чрез сие утвердиться в вере, надежде и любви. А что повествование свое предлагает одним токмо **боящимся Бога**, причина тому сия, понеже они токмо одни суть достойные слышатели: ибо нечестивые и **Бога** не **боящиеся** к таковым повествованиям глухи. **//Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому.//** ===== Еп. Ириней (Орда) ===== **Приидите, услышите, и повем вам, вси боящиися Бога, елика сотвори души моей** Но недостаточно однако принесения одних внешних жертв; поэтому благодарный народ соединяет с ними и духовные жертвы хваления; он призывает всех богобоящихся идти ко храму и слушать повествование, в котором приносящие жертвы рассказывают о великих делах Божиих; Он скоро услышал взывающих о помощи, и дал таким образом повод к прославлению Его. **//Руководственное пособие к пониманию Псалтири.//** ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **Приидите, услышите, и повем вам, вси боящийся Бога, елика сотвори души моей** Благодарное сердце псалмопевца, как бы не довольствуясь внешними жертвоприношениями Богу, спешит излить свои благодарно-признательные чувства к Богу пред всеми богобоязненными людьми, которых он призывает идти с ним в дом Божий, чтобы там могли они выслушать от него слово о том, сколько добра и благодеяний сделал для него Бог. «А сим научаемся, – говорит блж. Феодорит, – боящихся Бога иметь своими сообщниками и им преимущественно поведать о Божественном. Ибо сказано: «//не дадите святая псом, ни пометайте бисер ваших пред свиниями//» [[new:mf:07:06|(Мф. 7:6)]] [6, с. 301], которые глухи к повествованию о Божественном. //**Объяснение священной книги псалмов.**// [<10>]