[<10>] ====== Толкования на Пс. 67:4 ====== ===== Свт. Филарет (Дроздов) ===== **а праведницы да возвеселятся, да возрадуются пред Богом, да насладятся в веселии** За первым действием всемогущего присутствия Божия, открывающимся в низложении противных сил, следует второе - восхищение и блаженство сынов царствия, к которым, собственно, и простирается Божие присутствие. Они веселятся - в вере, приобретая ею мир Божий, превосходящий всяк ум, скачут - в делах любви, наслаждаются - в надежде славы. **//Объяснение псалма LXVII.//** ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **а праведницы да возвеселятся, да возрадуются пред Богом, да насладятся в веселии** **«А праведницы да возвеселятся».** Когда же совершится сие, говорит Пророк, радости исполнится весь сонм праведных. **«Да возрадуются пред Богом, да насладятся в веселии.»** Сим показал Пророк, что молитву сию принес он не против людей, но против демонов, враждующих на людей. Когда они будут разсеяны и приведены в бездействие, тогда возрадуются народы, и прославят спасшаго Бога. Ибо Пророк говорит. ===== Евфимий Зигабен ===== **а праведницы да возвеселятся, да возрадуются пред Богом, да насладятся в веселии** **А праведницы да возвеселятся** По уничтожении, говорит, власти демонской возрадуются все оправдавшиеся посредством веры во Христа. **Да возрадуются пред Богом; да насладятся в весели** Если бы, говорит, оправданные Христом возрадовались пред Богом, посетителем своим, промышляющим о них всегда, как сказано: очи Господа на праведных [[old:ps:033:16|(Псал. 33,16)]]. А слова: да возвеселятся, и да возрадуются и насладятся веселием, означают одно и тоже, ибо выражают возрастание и чрезмерность радости. ===== Архиеп. Ириней (Клементьевский) ===== **а праведницы да возвеселятся, да возрадуются пред Богом, да насладятся в веселии** Здесь яснее говорит Давид, что **Бог** единственно для блага церкви Своея страшен есть врагам и, как кажется, прикровенно противополагает **веселие** той печали, которою стеснены были сердца всех благочестивых при Сауле. Аки бы сказал: **Бог**, смиряя рабов Своих на время, ныне приносит новый радостный свет, дабы не всегда воздыхали, будучи подавляемы бременем печали. Между тем научает, что благочестивые тогда прямо радостны и веселы бывают, когда зрят, что **Бог** к ним милостив и что спасение их Ему любезно. Собранием многих, одно и то же значащих слов, Пророк изображает, что **веселие** благочестивых будет не посредственное, но такое, которое восхитит все чувства их. **//Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому.//** ===== Лопухин А.П. ===== **а праведницы да возвеселятся, да возрадуются пред Богом, да насладятся в веселии** См. Толкование на [[old:ps:067:03#lopuxin_ap|Пс. 67:3]] ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **а праведницы да возвеселятся, да возрадуются пред Богом, да насладятся в веселии** См. Толкование на [[old:ps:067:03#prot_grigorij_razumovskij|Пс. 67:3]] [<10>]