[<10>] ====== Толкования на Пс. 67:13 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **Царь сил возлюбленнаго, красотою дому разделити корысти** **Царь сил возлюбленнаго.** Сам Господь дал глагол таинникам, потому что Он есть Царь возлюбленного народа, Он же и сила его. **Красотою дому разделити корысти.** **Дом** — уверовавшие во Христа, **красота дома** — святые Его ученики и Апостолы. Посему говорит, что красоте дома, то есть Евангелистам, дает глагол, чтобы **разделити корысти,** т.е. привлечь язычников к вере и расхитить корысти у сатаны. **//Толкование на псалмы.//** ===== Свт. Филарет (Дроздов) ===== **Царь сил возлюбленнаго, красотою дому разделити корысти** См. Толкование на [[old:ps:067:12#svt_filaret_drozdov|Пс. 67:12]] ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **Царь сил Возлюбленнаго, красотою дому Твоего разделити корысти** //Симмах// же перевел так: Господь дал речи благовествующим воинству многому. Цари воинств возлюблены, сделались возлюбленными, и обитание дома разделит корысти. Воинством же многим называеть уверовавших. Так и Апостол, пиша к Тимофею, говорит: //«да воинствуеши, доброе воинство»// ([[new:1tim:01:18|1Тим.1:18]]); и: //« никто же воин бывая обязуется куплями житейскими, да воеводе угоден будет»// ([[new:2tim:02:04|2Тим.2:4]]). А царями воинств наименовал их учителей, и говорит, что они возлюблены и именуются возлюбленными. Так называет их и Господь: //«вы друзи Мои есте. Не ктому вас глаголю рабы, но други»// ([[new:in:15:14|Ин.15:14–15]]). Так и божественный Апостол говорит: //«любовь Божия обдержит нас»// ([[new:2kor:05:14|2Кор.5:14]]); и: //«кто ны разлучит от любве»// Христовой ([[new:rim:08:35|Рим.8:35]])? И корыстями Пророк называет тех, которые древле собственные свои члены соделали рабами греха, и предали их в рабство диаволу. Их-то разделил священным Апостолам, одного поставив учителем римлян, а другаго – еллинов, одних соделав проповедниками у индов, а других у египтян. Сии корысти священным Апостолам разделила //«красота дому»//. Дом же Божий, по словам божественнаго Апостола, суть уверовавшие ([[new:evr:03:06|Евр.3:6]]), а красота дому – благодать Святаго Духа, украшающая и осиявающая его всяким обилием даров. И сие яснее раскрыл Пророк в присовокупленном. ===== Евфимий Зигабен ===== **Царь сил возлюбленнаго, красотою дому разделити корысти** **Царь сил Возлюбленнаго** Возлюбленным Давид называет здесь Единородного Сына Божия и Бога, по словам //Евсевия//, как таким провозвестил Его Отец свыше: сей есть Сын мой возлюбленный [[new:mf:03:17|(Матф. 3,17)]], а силою Его называет Апостолов, потому что они были как бы воины Христовы, ополчившиеся на брань против сопротивных сил демонских; а царь тех сил—Апостолов есть Отец, как царствовавший в них посредством Сына. Или, по другому изъяснителю, силами называет и небесные чины Ангелов. Слова //Афанасия//: Сам Господь, говорит,—тот, кто дал глагол тайноводцам. Ибо Он то царь возлюбленного народа, и Он сила Его. //Феодорит// возлюбленным называет народ, как возлюбленный Богом. (Чтоб, служа красоте) **красотою дому разделити корысти** Господь, говорит, даст глагол Апостолам по той причине, чтобы разделили корысти мысленных врагов демонов, каковые были народы: потому что Апостолы, победив демонов, отняли у них людей, плененных и расхищенных ими; а отняли сии народы, чтоб их разделить для прекрасной христианской Церкви, в которой обитает Бог. И действительно Апостолы разделили корысти сии, то есть народы для Церкви; потому что иной из Апостолов отнял у диавола один народ, а другой—другой и принесли оные Христу и единой соборной Церкви верных. Можно разуметь под красотою Церкви и Евангелие, посредством которого разделили добычи Апостолы. Выражение: служа—в русском переводе кажется лучше употребить, чем: для, или ради: разуметь ли под красотою церковь, или евангелие и к тому и другому оно идет. Слова //Феодорита//: Красота дома есть благодать Святого Духа, украшающая и просветляющая его богатством даров всякого рода. //Евсевия//: Им то даровал царь власть разделить корысти для красоты дома, каковые суть церковные чины, имеющие всеми видами добродетели. Павлу достались, по жребию, корысти из язычников, начиная от Иерусалима даже до Иллирика; другому из Апостолов досталось другое. Из таковых корыстей отличные приношения они отделили для красоты церкви. ===== Архиеп. Ириней (Клементьевский) ===== **Царь сил возлюбленнаго, красотою дому разделити корысти** См. Толкование на [[old:ps:067:12#arxiep_irinej_klementevskij|Пс. 61:12]] ===== Еп. Ириней (Орда) ===== **Царь сил возлюбленнаго, красотою дому разделити корысти** **Возлюбленный** – над войском, которого Бог предводительствует, есть Израиль. **Красота дому** – хозяйка дома; по возвращении мужа с войны она делит добычу между домашними. Смысл, или: Царь воинств возлюбленного (Израиля), по причине красоты, или для украшения дома, давал знак сильным глашатаям делить добычу; или: он доставляет ей (красоте дома) делить добычу. **//Руководственное пособие к пониманию Псалтири.//** ===== Лопухин А.П. ===== **Царь сил возлюбленнаго, красотою дому разделити корысти** См. Толкование на [[old:ps:067:12#lopuxin_ap|Пс. 67:12]] ===== Прот. Григорий Разумовский ===== **Царь сил возлюбленнаго, красотою дому разделити корысти** См. Толкование на [[old:ps:067:12#prot_grigorij_razumovskij|Пс. 67:12]] [<10>]